Эксплуатация и обслуживание аккумулятора (АКБ)

Подумать о длительной работе АКБ имеет смысл еще при её покупке. Как известно, реализуются автомобильные аккумуляторы либо сухозаряженными, то есть без электролита, либо уже заправленные электролитом и готовые к эксплуатации.

Предпочтительнее покупать заправленные АКБ, так как не нужно будет тратить время и усилия на подготовку его к эксплуатации (разве что, возможно, ее придется немного подзарядить), кроме того, на заводе, при производстве их заправляют качественным и «правильным» электролитом, то есть электролитом с соответствующей плотностью, что очень важно для длительной и безотказной работы АКБ. Найти контакты здесь вы сможете без проблем просто перейдя по ссылке.

Сухозаряженные аккумуляторные батареии предпочтительнее для их реализаторов, так как их можно дольше хранить без потери эксплуатационных качеств, других преимуществ у них нет.

Также можно посоветовать выбирать современные не обслуживаемые или малообслуживаемые модели, это значительно упростит обслуживание аккумуляторов и уход за ними. Обслуживание их будет заключаться в первую очередь в поддержании корпуса в чистоте. Периодически вытирайте корпус содовым раствором, это позволит нейтрализовать электролит, который случайным образом попал на поверхность АКБ. Также следите за чистотой вентиляционных отверстий, чтобы газы, образующиеся в процессе работы аккумулятора, могли свободно выходить наружу.

Автомобильные аккумуляторные батареи очень не «любят» находится в разряженном состоянии. Старайтесь, чтобы АКБ была постоянно заряжена, соблюдая эту простую рекомендацию, вы сможете значительно продлить срок её службы. Если аккумулятор долго не эксплуатируется, то это не значит, что его не нужно заряжать. Дело в том, что при длительном хранении «без работы», электролит в банках расслаивается по плотности, то есть внизу оказывается электролит с большей плотностью, чем на верху банок. По этой причине в банках появляются паразитные токи, приводящие к разряду. Периодический заряд аккумулятора небольшим током (около 1 А), один раз в два месяца, позволит избежать расслоения электролита и связанных с этим проблем.

Кстати, качество зарядного устройства тоже влияет на срок службы его службы. Лучше всего пользоваться автоматическими зарядными устройствами, обеспечивающими наилучший режим заряда, и не требующих периодической ручной регулировки зарядного тока или напряжения.

Невозможна нормальная работа АКБ при неисправностях в электро системе автомобиля, поэтому регулярно проверяйте работу всех её элементов, особенно генератора и реле – регулятора.

Следите за надежностью крепления АКБ на автомобиле, так как любые удары и тряска могут негативно сказаться на её работе, или даже привести к поломке. При подключении батареи, строго соблюдайте полярность, не допускайте короткого замыкания клемм.

Перед подзарядкой АКБ проверьте уровень электролита и, при необходимости, долейте его. Некоторые автомобили допускают зарядку АКБ только после его снятия с автомобиля, так что строго следуйте рекомендация инструкции по эксплуатации автомобиля, а также инструкции к зарядному устройству.

Заряжается аккумулятор только постоянным током, а зарядное устройство включается только после подключения его к АКБ. Нормальная величина зарядного тока равна одной десятой части его номинальной емкости, то есть для АКБ емкостью 50 А/ч, величина нормального зарядного тока составит 5 А. Ток может быть и меньше в два – три раза, это будет даже лучше для продления срока службы АКБ, но, время заряда при этом увеличится.

Превышать нормальный зарядный ток при зарядке АКБ не рекомендуется, так как это может значительно сократить срок его службы. Признаком того, что батарея полностью зарядился, является уменьшение силы потребляемого аккумулятором тока до нуля (контролируется по амперметру зарядного устройства), или прекращение снижения силы тока в течение последнего часа зарядки.

Не допускайте перезаряда АКБ и бурного «кипения» электролита при зарядке.

Заряжать АКБ можно только в проветриваемом помещении, нельзя пользоваться возле заряжаемого аккумулятора открытым пламенем, а также курить, так как в процессе заряда, из электролита выделяется взрывоопасный газ. При попадании на кожу или в глаза электролита, нужно как можно быстрее промыть это место большим количеством воды, и обратиться к врачу.

Хранить АКБ нужно в заряженном состоянии в прохладном помещении. Кстати, полностью заряженный аккумулятор, с нормальной плотностью электролита «не боится» даже сильных морозов, наоборот, при низкой температуре все химические процессы в нем замедляются, и саморазряд уменьшается.

А так же своевременное обслуживание аккумулятора и соблюдение правил эксплуатации обеспечат безотказную работу и продлят срок его службы .

в банках, если его конструкция это предусматривает (есть АКБ, где вода из банок не испаряется, и следить за уровнем электролита не нужно). При необходимости доливайте в банки только дистиллированную воду, а не электролит.

Комментарии запрещены.