Правила выбора сайлентблоков

Сайлентблок — элемент, присутствующий в любом легковом автомобиле. На него возложена функция гашения вибрации передающейся колесами от дороги, а также обеспечение качества амортизации подвески по отношению к кузову. Если деталь вышла из строя, она будет доставлять дискомфорт водителю. Следовательно, потребуется её замена. Для этого нужно выбрать подходящий по размерам шарнир. Кроме этого, нужно учитывать качество материала и производителя.

Функциональная нагрузка на деталь
Конструкция сайлентблоков представляет собой шарниры из резины и металла. Также производители вместо каучука используют полиуретан. Деталь создает амортизацию, возникающую между кузовом и ходовой системой транспортного средства, тем самым гася излишнюю вибрацию.
По конструкции элемент состоит из:
• двух металлических втулок разного диаметра;
• эластичной прокладки между втулками, изготовленной из полиуретана.
В некоторых автомобилях сайлентблок используется для стабилизации вибрации в местах крепления силовой установки, трансмиссии и амортизаторов.
Рассматривая подвеску транспортного средства, нужно выделить, что шарниры из полиуретана и резины соединяются со следующими деталями:
• креплениями подрамника;
• реактивными тягами;
• поперечными стабилизаторами устойчивости;
• задними и передними колесными рычагами.
Время замены шарнира
Сайлентблоки можно считать расходными материалами. Следовательно, автолюбитель должен своевременно проводить их замену вне зависимости от пробега транспортного средства. Если авто оборудовано заводским шарниром, он способен даже по некачественным украинским дорогам проехать большие 100.000 км. Опытные водители рекомендуют проводить проверку состояния детали не реже 25.000 км пройденного машиной пути.
На необходимость замены изношенного элемента указывают следующие признаки:
• резина на разных колесах автомобиля изнашивается неравномерно;
• во время раскачивания автомобиля в разные стороны слышен скрип;
• характерные звуки, доносящиеся с области подвески в салон авто;
• эластичная вставка шарнира начала отслаиваться и трескаться.
Прежде чем купить сайлентблок на zapchasti.ria.com каждому автолюбителю нужно учитывать особенности марки и модели автомобиля. При наличии навыков и необходимого инструмента замену можно выполнить собственными силами в условиях гаража. Если познаний в устройстве транспортного средства недостаточно лучше обратиться к специалистам сервисного центра.
Преимущества сайлентблока из полиуретана
Чтобы правильно выбрать сайлентблоки для своего автомобиля владелец должен разбираться в моделях шарнирных механизмов из резины и полиуретана. Каждый вариант имеет особенности, достоинства и недостатки. В плане стоимости доступны изделия из резины и металла. Однако учитывая большой срок службы полиуретановых аналогов их покупка оправдывается увеличенным межремонтным периодом. Хотя итоговый выбор всё равно остаётся за автовладельцем.
Если рассматривать преимущества полиуретановых шарнирных механизмов, то стоит выделить следующие:
• максимальную устойчивость к разным механическим воздействиям;
• устойчивость к перепаду температур в экстремально низком и высоком диапазоне;
• качественную сохранность контура подвески транспортного средства;
• возможность использования на разных машинах благодаря универсальной конструкции;
• высокую устойчивость к истиранию абразивными частицами.
Если принято решение самостоятельной замены сайлентблоков нужно учитывать, что полиуретановые шарниры крепятся иначе, чем резиновые расходники. Запрессовать полиуретан в рычаг без дополнительной смазки практически невозможно. Кроме этого, такой шарнирный механизм лучше не использовать для крепления трансмиссии или двигателя, так как он не обеспечит нормальное гашение вибрации.
Особенности подбора шарниров
В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля размер сайлентблоков может изменяться. Поэтому при выборе расходных материалов нужно отталкиваться от vin-кода автомобиля, года выпуска и других характеристик. Если данная информация отсутствует нужно учитывать следующие параметры:
• общую длину;
• размер внутреннего диаметра;
• размер наружного диаметра.
Чтобы определить внутренний диаметр, потребуется демонтаж детали. Конечно, можно отталкиваться только от внешнего радиуса, но есть модификации сайлентблоков с дополнительными вставками, снижающими износ. Из-за них замеры могут быть не точными, и придется учитывать погрешность.
Опытные водители советуют приобретать расходные материалы проверенных производителей. Их стоимость не настолько велика, чтобы увлекаться экономией. Использование кустарных комплектующих может обернуться неприятностями на дороге. Плюс ко всему детали сомнительного качества быстрее изнашиваются, и чаще требуется их повторная замена.

Оставить комментарий