Правила выбора подушек безопасности для авто

Подушки представляют основу системы безопасности автомобиля. Комплектация зависит от статуса и модели машины. На бюджетных представлена лишь фронтальная и боковая защита, на премиумных конфигурациях подушки находятся буквально везде.

Проверка и замена элементов – типовая процедура. На подушки постоянно оказываются нагрузки. Изделия выходят из строя по следующим причинам:
• Дорожные вибрации. Не каждая подвеска нивелирует воздействия на технические отсеки машины. Фиксация подушек может быть попросту нарушена.
• Резкие маневры. Элементы выходят из строя из-за резких торможений, разгонов и поворотов. После экстремального вождения лучше проверить подушки, которые в будущем могут не раскрыться в ответственный момент.
• Неправильная установка. Замена элементов своими силами – не самый разумный шаг. Комплектация подушек сложна. В профессиональном сервисе на услугу можно получить гарантию.
• Производственный брак и естественный износ. Это частая проблема при покупке б/у автомобилей, на которых подушки могут быть нерабочими еще с момента выпуска техники с завода изготовителя.
Какие существуют виды подушек?
Посмотреть подушки безопасности на авто можно через сайты производителей и ZAPCHASTI.RIA. На машины устанавливаются следующие варианты:
• Фронтальные. Первые конфигурации появились на немецких Мерседес в 1981-м году. На авто устанавливаются подушки для водителя и для пассажира. На топовых моделях смонтированы многоступенчатые варианты, которые срабатывают постепенно и тем самым защищают все части тела.
• Головные. Конфигурации монтируются сзади и спереди авто. «Шторки» призваны амортизировать удары головы и защитить водителя и пассажиров от травм шеи.
• Боковые. Создателем боковых подушек стала компания Вольво, которая представила систему в 1994-м году. Сегодня на автомобилях устанавливаются двухкамерные варианты, когда одна подушка мягкая, а другая жесткая, располагаемая внизу.
• Коленные. Позиционируются как дополнительная опция. Коленные назначены для водительской зоны и обеспечивают смягчение удара при лобовых столкновениях, когда приборная панель «врезается» в водителя.
• Центральная. Подушка центрального типа защищает пассажиров от столкновения друг с другом. Находится элемент на подлокотнике между водительским и пассажирскими креслами.

Почему не стоит экономить?
Ремонт подушек может быть экономичным. Через онлайн-магазины можно найти дешевые китайские аналоги. Азиатские производители копируют технологии европейцев, но не следят за качеством.
Экономия чревата следующим:
• Чрезмерная скорость раскрытия. Подушка может развивать в скорости до 300 км/ч. Неправильная настройка приведет к тому, что водитель получит фатальную травму не по причине столкновения с другим авто, а из-за мощного удара подушкой.
• Отсутствие настроек положения. Дешевые подушки часто просто не удается правильно разместить в техническом отсеке. Это ведет к тому, что при раскрытии подушка застревает сама в себе и водитель ударяется о приборную панель.
• Одноразовое пользование. Брендовые подушки не придется менять при случайном срабатывании или при мелкой аварии. Элементы можно укомплектовать обратно и тратиться на ремонт авто.
• Обширные мертвые зоны. Элемент безопасности срабатывает за счет датчиков. На китайских подушках установлены слабые индикаторы, мертвая зона которых слишком широка.
• Деактивация на малых скоростях. Дешевые изделие при аварии на малой скорости так и останутся неподвижными, а это прямой риск получить серьезную травму. Большинство аварий в городе случается на скорости в 50-60 км/ч.

Как подобрать оригинальные комплектующие?
Чтобы не ошибиться и укомплектовать машину оригинальными подушками, нужно учесть два фактора:
• Технические данные автомобиля. Это производитель, год выпуска, серия, рестайлинговая версия. Нужно понимать, что на машинах одной линейке, но разной конфигурации расположение и комплектация элементов безопасности различаются.
• Вин-код. Это простой способ найти детали в каталоге из 1000 наименований. Каждой машине назначен свой уникальный серийный номер. Это поможет понять, какие подушки были установлены на технике и сколько придется потратить на приобретение новых деталей.

Выбор в пользу брендовых подушек разумен, особенно, если планируется дальнейшая перепродажа транспортного средства. Для покупателя отсутствие оригинальных компонентов – это лучший аргумент в пользу снижения цены.

Переплата за фирменные подушки окупается за счет совместимости. Это элементы, которые сработают вовремя. Датчики на подушках ориентированы на площадь салона и на параметры кузова, что выводит водителя и пассажиров из мертвых зон.

Оставить комментарий