Что делать, если автосервис «навязал» ненужный ремонт?

Наверное, нет такого автовладельца, которого бы не обманывали в сервисе. Это и некачественный ремонт машины или навязывание дополнительных услуг, которые попросту не требуются автовладельцу. При поломке автомобиля мы зачастую идем на поводу у мастеров из сервиса, соглашаясь на предложенный ремонт, и в последующем оплачиваем все запчасти и услуги специалистов по восстановлению техники. Что делать в том случае, если вам навязывают ремонт автомобиля. Как восстановить свою машину, сократив ваши расходы на эксплуатацию техники.

Правильный выбор мастерской
Зачастую именно от правильности выбора автомобильной мастерской будет зависеть качество ремонта автомобиля и отсутствие проблем с такими навязанными услугами. Непосредственно перед выбором такой автомастерской необходимо в сети интернет ознакомиться со всеми отзывами по конкретной компании, и на основании этого и сделать предварительный выбор. В последующем при разговоре с менеджером сервиса следует уточнить, имеет ли право автовладелец присутствовать в ремонтной зоне во время манипуляций с его автомобилем. Только в этом случае можно будет проконтролировать мастеров, которые занимаются ремонтом вашего автомобиля. А вот если в мастерской напрочь отказываются от присутствия автовладельца в ремонтной зоне, это уже может свидетельствовать о том, что возможно мастерам есть что скрывать, и они не хотят присутствия рядом владельца автомобиля.

Также необходимо уточнить об ответственности дилера и конкретной СТО по выполняемым ими ремонтным работам. Нередко ситуации, когда в автомобиле точно определить характер поломки бывает затруднительно. В итоге мастер, исходя из своего опыта, предлагает автовладельцу поменять ту или иную деталь и запчасть, что, по его мнению, должно помочь устранить имеющиеся проблемы. Что делать в том случае, если предложенный на сервисе ремонт не помог устранить имеющиеся проблемы в автомобиле. Как правило, стоимость такого восстановления техники будет чрезвычайно высока, а мастер действует, что называется, методом исключения.

Отказываемся от навязанного ремонта
Не редкость такие ситуации, когда автовладелец договаривается о замене конкретной детали в автомобиле и оставляет машину в сервисе. По прошествии определенного времени, забирая автомобиль, мы узнаём, что нам дополнительно выполнили другой ремонт, который до этого не обсуждался с мастером на СТО. Проблема в том, что проконтролировать его выполнение бывает затруднительно, да и мы не знаем точно, нужно ли было выполнять такую работу или нет.

Таким навязанным ремонтом грешат все без исключения автомастерские, как полуподвальные кустарные компании, так и официальные дилеры. Водитель должен знать, что в соответствии с действующим законодательством подобные услуги считаются навязанными и автовладелец в том случае, если считает, что ущемлены его права потребителя, вправе отказаться от уплаты за проведенный ремонт.

Именно к стоимости используемых запчастей у многих автовладельцев при выполнении такого ремонта имеются определенные вопросы и нарекания. В большинстве случаев сервисные мастерские, в особенности официальные дилеры, не позволяют использовать для ремонта автомобиля запчасти, которые приобрёл сам владелец автомобиля. При этом сервис покупает те или иные запчасти по завышенным ценам или же указывает в смете завышенную цену используемых узлов и агрегатов. Причём увеличение расходов автовладельца при выполнении серьёзного ремонта на новом автомобиле может составить несколько десятков тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что возникают различные спорные ситуации.

По действующему законодательству любая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту, должна не только составить правильную смету, но и приложить все чеки и другие документы, подтверждающие стоимость используемых запчастей. Причём по закону нельзя приобрести одну и ту же запчасть у какой-либо конкретной компании, где ее стоимость будет на порядок выше, нежели в среднем по рынку. В последнем случае автовладелец имеет право обратиться в суд, а грамотный юрист с легкостью докажет факт сговора между автомастерской и продавцов запчастей, что и позволяет им существенно увеличивать стоимость ремонта, получая от этого максимальную прибыль.

Также достаточно часто сервис не документирует каким-либо образом выполняемые ими работы, требуя с автовладельца оплатить используемые запчасти и работы в мастерской. В том случае, если ремонт не задокументирован, а автовладелец не согласен с проведенной работой, то он вправе оспорить услуги сервисной мастерской и может отказаться выплачивать за выполненные работы. Смета должна содержать всю информацию о проведенной работе и стоимости используемых автозапчастей.

Сервис не отдает машину
В том случае, если между автовладельцем и сервисом возникает недопонимание и конфликтная ситуация по стоимости ремонта, то в мастерских нередко просто отказываются выдавать автомобили законному владельцу, до тех пор, пока он не согласится оплатить выставленную СТО цену за проведенный ремонт. В данном случае можно смело обращаться в полицию, так как мастерская занимается самоуправством и удерживать автомобили они не имеют права. Если автомастерская или вы не согласны по выполненному ремонту, то следует обращаться в суд, но никак не удерживать автомобиль. Только лишь по решению суда ответчика и истца могут обязать выплатить определенную сумму за ремонт, после чего услуга считается оказанной.

Оставить комментарий