Промывка системы охлаждения автомобиля в домашних условиях


Корректная работа данной системы — залог корректной работы многих важных участков в автомобиле. Сегодня мы рассмотрим некоторые «народные» способы промывки СО с применением недорогих подручных средств.

У человека все проблемы сводятся к тому, что причина им — банальная лень. Многие автолюбители не придают особого значения тому, чем наполняют систему охлаждения летом. Довольно часто — это не дистиллированная вода, а обычная вода из крана.

В такой жидкости может содержаться вся таблица Менделеева. Тяжёлые металлы и соли образуют осадок и благополучно оседают на стенках импульсных трубок и сотах радиатора.

К слову сказать, антифриз в зимнее время тоже для системы охлаждения делаем мало полезного. И пусть он не выделяет веществ в осадок, однако будучи агрессивной средой, вызывает появление ржавчины.

Система охлаждения и так имеет тонкие трубки. А если они ещё и забивается солями и ржавчиной, то порядка не жди. Автомобиль тут же начинает реагировать на сей вопиющий факт рывками и перегревом.

Как понять, что пришла пора промыть систему охлаждения? Как было уже сказано выше — ваше авто само «скажет», что уже пора. Но все же правильнее было бы конечно, если бы заботливый хозяин автомобиля производил данную несложную процедуру хотя бы один раз в год.

Известен широко применяемый метод промывки раствором лимонной кислоты. Для приготовления раствора используют обычную лимонную кислоту и простую воду в соотношении: 1 килограмм лимонной кислоты на 10л воды.

Для начала требуется слить из системы охлаждающую жидкость. Затем подготовленным раствором наполняют систему. Теперь необходимо прогреть двигатель градусов до семидесяти. После разогрева, сливаем наш моющий раствор и заливаем чистую воду. Снова прогреваем двигатель и снова сливаем воду. Таким образом «всполаскиваем» систему не менее двух-трех раз.

Метод промывки уксусом

Технология промывки в общем схожа с описанной ранее. Пропорции для изготовления промывочного раствора: 0,5л уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающей жидкость сливают и заливают подготовленный промывочный раствор. Далее машину прогревают в течении двадцати минут. После чего оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

На следующий день жидкость сливают и промывают чистой водой систему. Далее производится проверка на качество. Если изменения не значительные, процедуру следует повторить.

В особо серьёзных ситуациях допускается применять уксус в чистом не разбавленном виде. Тогда систему после откисания во время прогрева двигателя следует слить и промыть систему чистой водой. Крайнюю промывку желательно сделать дистиллированной водой. Такую же воду залить потом в систему.

Промывка системы от ржавчины

Матерные автолюбители рекомендуют периодически очищать систему охлаждения при помощи Кока-Колы. Да, да — это не опечатка!

Заливаем в систему сей напиток и даём двигателю поработать на холостом ходу минут пять. Затем сливаем Кока-Колу и промываем хорошенько систему несколько раз.

Ещё интересный факт. Оказывается, неплохо со ржавчиной справляется молочная сыворотка. Перед применением её хорошенько фильтруют. Затем заливают вместо охлаждающей жидкости.

На сыворотке необходимо проехать около 1500 километров. В завершении процедуры следует слить отработанную сыворотку и промыть систему.

Оставить комментарий