Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора


С наступлением зимы к автомобилистам приходят новые сложности с эксплуатацией автомобилей. Одна из самых распространенных – проблема с севшим аккумулятором. Даже легкий минус за бортом способен за ночь разрядить не очень новый АКБ. И ладно, если это случится утром на парковке возле дома, где кто-нибудь из соседей «прикурит» ваш авто. А если это произойдет в -30 где-нибудь за городом?

Читая сводки ГИБДД просто диву даешься, каким трешем оборачивается для некоторых автовладельцев проблема с разрядившимся аккумулятором. В наше неспокойное время водитель, останавливающий другие автомобили с просьбой «прикурить», может оказаться жертвой мошенников, и даже грабителей. Более того, даже сам выход из автомобиля на проезжую часть может оказаться роковым – новостные ленты пестрят сообщениями о смертельных ДТП на дорогах, где жертвами становятся водители, устраняющие неисправности в своих и чужих автомобилях.

В общем, казалось бы, такая рядовая проблема, как севший аккумулятор, может принести множество серьезных бед. Не говоря уже о моральном дискомфорте водителя, который вынужден искать «донора», уговаривать, платить и извиняться.

Более того, оказывается, что «донор» рискует и теряет не меньше, а иногда даже больше, чем бедолага с разрядившимся аккумулятором. «Донор» также может стать жертвой бандитов. Автомобиль, от которого «прикуривают», испытывает серьезные перегрузки и легко может выйти из строя. Как же быть?

Прежде всего, автовладелец должен принять аксиому, что проблема с аккумулятором может произойти с каждым, причем в самый неподходящий момент. Оставленные на несколько часов включенные габариты могут в ноль разрядить даже новый АКБ. Значит, каждый автомобилист должен быть готов к тому, что может столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. И подстелить себе соломинку.

Существует несколько способов завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором. Пропустим вариант примитивного завода двигателя «с толкача», поскольку он еще более небезопасен для жизни и здоровья толкающих.

У нас остается 4 способа:

1. Всегда возить с собой провода для «прикуривания»

2. Возить провода для «прикуривания» + заряженный АКБ

3. Записать телефон «скорой автомобильной помощи»

4. Иметь при себе портативное пуско-зарядное устройство.

Каждый из вышеприведенных способов имеет право на существование, и каждый имеет плюсы и минусы.

1. Лучше иметь при себе качественные провода для «прикуривания», чем не иметь вообще ничего. Если не будет проводов, вам придется искать «донора», который не только согласится «прикурить» ваш авто, но и у которого будут с собой провода. Т.е. время поиска значительно увеличится.

2. Наличие заряженного АКБ вообще избавит от необходимости искать «донора». Вы сможете самостоятельно «прикурить» от съемного аккумулятора. Этот способ приемлем, если вы в принципе готовы потратиться на дополнительный аккумулятор и регулярно заряжать АКБ. Помните, что аккумулятор довольно тяжелый и объемный, его необходимо как-то закрепить в багажном отсеке.

3. Телефон организации, которая оказывает выездную помощь на дорогах, полезно иметь в любом случае. Сейчас многие автомобильные компании предоставляют услуги выездного сервиса: меняют колеса, «прикуривают», вытаскивают машины из снежного заноса и т.д. Минус тут один – как правило, высокая стоимость услуги и ограниченность мест, куда выезжает «скорая автомобильная помощь».

4. А вот о портативных зарядно-пусковых устройствах хотелось бы рассказать подробней. Это довольно новый и еще не очень широко распространенный гаджет, который имеет множество преимуществ перед старыми методами решения вопроса с севшими АКБ.

Неоспоримым достоинством таких устройств является компактный размер и легкий вес. Их удобно возить в бардачке или в нише на центральной консоли. При внешней миниатюрности, портативное зарядно-пусковое устройство является полноценным прибором, способным завести двигатель легкового автомобиля, мотоцикла, снегохода, катера и т.д. Портативное ЗПУ просто в использовании, с ним справится даже ребенок. Кроме того, его можно применять для зарядки смартфонов, планшетов, ноутбуков и т.д. В общем, очень крутая и при этом доступная штука! Рассмотрим ее возможности на примере автомобильного зарядного устройства торговой марки Golden Snail. Новинка была представлена на выставке автозапчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания авто «Avtotech Ural 2017», которая проходила в «Екатеринбург-ЭКСПО» 15-17 ноября.

Универсальное ЗПУ Golden Snail (артикул GS9212) представляет собой комплект, состоящий из портативного пускового блока, силовых клемм, сетевого и автомобильного адаптеров, USB-кабеля с 5(!) штекерами для разного вида устройств и кабеля переключения с 8(!!) съемными наконечниками. Также в комплект входит сумка-органайзер с кармашками и резиновыми зажимами для каждой детали.
Чтобы полностью зарядить пусковое устройство, достаточно 4 часов. Причем, это можно сделать в автомобиле во время движения через входящий в комплект автомобильный адаптер. Уровень заряда легко определяется по световым индикаторам, расположенным на блоке. Когда горят все 4 лампочки – устройство заряжено на 100%. Для пуска двигателя автомобиля необходимо, чтобы у пускового устройства горело не менее 3-х световых индикаторов заряда батареи.

После полного заряда батарея пускового устройства сохраняет энергию от 3 до 6 месяцев. Однако лучше подзаряжать батарею раз в 2 месяца.

Итак, чтобы завести двигатель с помощью портативного ЗПУ Golden Snail (артикул GS9212), подключаем штекер силовых зажимов к пусковому устройству. Надеваем красный зажим «+» к положительному полюсу аккумулятора, черный «-» к отрицательному полюсу. Запускаем двигатель. Важно, чтобы между подсоединением ЗПУ и запуском автомобиля прошло не более 30 секунд. Еще более важно соблюсти полярность. Неправильное или непоследовательное подключение может привести к поломке зарядного устройства и/или автомобиля.

Вот так все просто. Если стационарный автомобильный аккумулятор разрядился, не нужно никого искать и просить. Просто достаньте портативный пусковой прибор из бардачка и без проблем заведите автомобиль.

Также с помощью портативного ЗПУ вы можете помочь другому автомобилисту с разрядившимся аккумулятором, не рискуя исправностью своего автомобиля.
Помимо прямого назначения, портативное ЗПУ Golden Snail может использоваться как резервный источник энергии для зарядки через USB-кабель смартфонов и планшетов, а также ноутбуков и других приборов через специальные штекеры. Причем, как мы уже отметили выше, у Golden Snail они представлены в нескольких форматах.

Еще одна очень крутая функция у портативного ЗПУ Golden Snail – наличие встроенного LED-фонаря. Он поможет в темное время суток осветить подкапотное пространство автомобиля. При помощи одиночных нажатий на кнопку «вкл» изменяются режимы работы фонарика на яркий, мигающий и сигнал SOS.

Также компания Golden Snail выпускает пусковые провода высокого качества. «Грузовики заводить можно» — удивлялись участники выставки «Avtotech Ural 2017», рассматривая товары Golden Snail. Провода для грузовиков, это все же отдельный разговор и отдельная продукция. А вот для легковых автомобилей пусковые провода Golden Snail (артикул GS9114) можно брать без опасений: сечение провода позволяет выдерживать значительные токи (до 600А), которые возникают при «прикуривании». Силовые клеммы, или «клещи», на фоне других, представленных на рынке аналогов, выглядят солидно и явно не оплавятся после пары месяцев использования. Для тех, кто по старинке «прикуривает» аккумулятор, пусковые провода Golden Snail прослужат верой и правдой долгое время.

Подводя итог, отметим, что с проблемой разрядившегося аккумулятора может столкнуться любой автомобилист. И особенно часто это случается в зимний период. Чтобы быть во всеоружии и при возникновении проблемы с аккумулятором быстро завести автомобиль, мы рекомендуем всегда возить с собой как минимум качественные пусковые провода с клеммами, а в идеале иметь заряженное портативное ЗПУ. Ну и не забывайте проверять уровень зарядки стационарного автомобильного аккумулятора. Производители, как правило, обещают срок службы АКБ 5-7 лет, однако, проблемы могут появиться уже на второй год эксплуатации.

Комментарии запрещены.