Как увеличить ресурс аккумуляторной батареи


Севший не ко времени аккумулятор ситуация не такая уж редкая для автомобилистов и узнать как продлить срок службы батареи захочет узнать каждый из них.

Если срочно нужно ехать, а авто не заводится, можно попросить у другого автомобилиста подзарядить свой аккумулятор от его батареи, обычно водители идут навстречу.

При этом важно правильно подключать клеммы «+» к плюсу, а минус подсоединять к минусу и следить, чтобы двигатель «помощника» был выключенным. Завести мотор донора допускается на короткое время, если ваша батарея села почти до нуля. Такая процедура поможет завести двигатель, но при его запуске мотор помощника обязательно нужно заглушить, чтобы не сжечь электрооборудование оборудование.

Пары электролита нередко окисляют выходы клемм и штыри, и если обнаружилась ржавчина нужно ее срочно удалить «наждачкой» и нанести слой смазки.
Может лопнуть корпус батареи и вытечь электролит. Чтобы решить проблему, остатки электролита сливаются, трещина ликвидируется при помощи клея и опять заливается электролит.
Грязный аккумулятор быстро саморазряжается и поэтому важно держать батарею в чистоте и иногда промывать ее водой с содой.
Если батарея разрядилась полностью, то случается короткое замыкание между пластинами. В случае если аккумулятор простоял в нерабочем состоянии восстановить его невозможно.
Белый налет на поверхности пластин аккумулятора — это кристаллы сульфатов свинца, которые мешают электролиту проникать, наращивать его температуру, нарушает газовыделение и напряжение. Батарея быстро разряжается и становится негодной. Для снижения сульфатации проводят несколько этапов зарядов и разрядов.
Способы реабилитации аккумумлятора

Аккумулятор может быстро разряжаться из-за его грязной поверхности, которую необходимо регулярно промывать . чтобы эффективно удалить грязьиспользую т кисточку, смоченную в содовом растворе. После этой процедуры АКБ насухо вытирают и обезжиривают поверхность при помощи бензина.

Чтобы защитить батарею от разрушения, можно покрыть ее слоем эпоксидки. Детали должны быть без следов окисления. Иногда раму батареи обматывают изолентой.

Иногда грязь попадает в электролит. Чтобы решить проблему, всю жидкость сливают, промывают зарядку дистиллированной водой, пока она не станет светлой. Затем вновь заливают воду, оставляют на час и подключают АКБ к зарядке на сутки. По прошествии указанного времени вода сливается и аккумулятор заправляется электролитом. При этом важно проследить, чтобы во всех элементах плотность соответствовала 1,27 г/м2.

Важно: старый электролит нейтрализуют содой и выливают в специальное место.

В некоторых случаях саморазряд возникает из-за утечки тока. Вследствие повреждения проводов или автомобильных приборов. Проверить это можно дотронувшись плюсовой клеммой к месту крепления, предварительно отсоединив все электроприборы. При возникновении искры ищут решение неисправности.

Отметим, что суточная норма саморазряда аккумулятора составляет 1-2%, если батарея разряжается больше, значит нужно искать методы исправления ситуации.

В заключение нужно напомнить, что для продления срока службы аккумуляторной батареи нужно всегда проверять выключены ли приборы, когда мотор заглушен, постоянно следить за местами соединения клемм, сливать электролит, если батарея простаивает или постоянно подзаряжать ее.

Оставить комментарий