Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта


В среднем 4-литровая канистра автомобильного масла стоит 2500 рублей. Если ответственно следить за двигателем, горожанину нужно не более 2-х таких канистр в год.

Это 5 тысяч рублей, т.е. около 1% от годового заработка обычного екатеринбуржца. А теперь внимание! От того, в какое автомобильное масло вложит этот самый 1% наш земляк, будет зависеть, потребуется ли ему вкладывать в капитальный ремонт двигателя примерно 20% своего годового заработка. Не правда ли, очень наглядная математика?

Если бы мы давали вредные советы автомобилистам, топ-3 выглядел бы так:

1. Не следите за уровнем масла в двигателе

2. Не меняйте масло в двигателе каждые 10-15 тыс.км

3. Заливайте то, что подешевле, все масла одинаковы, переплачивать незачем.

Для долгосрочной работы двигателя масло можно поставить на второе по значимости место, после топлива. И если большинство автовладельцев научились не заправлять автомобиль где попало, да и качество топлива на АЗС за последние годы многократно выросло, то с маслами дело обстоит не так просто.

Каждый автомобилист, прошедший стадию неофита, знает, что нужно проверять уровень масла в двигателе раз в 1-2 недели (если требуется) и менять масло каждые 10-15 тыс. км (чем старше автомобиль, тем короче интервал между заменами).

С выбором масла дело обстоит сложнее. Автомобилисты постарше, которые садились за руль в 80-е и 90-е, помнят, что двигатели у отечественных авто изнашивались и требовали капитального ремонта уже после 60-80 тыс. км пробега. И это не моторы делали хлипкие, просто не было хороших масел, за эффективными присадками охотились и не жалели на них денег.

Сейчас ситуация, конечно, намного улучшилась. Прилавки магазинов предлагают широкий ассортимент согласованных автопроизводителями масел. И масла-то в большинстве своем неплохие, и упаковки яркие, и написаны на них воодушевляющие рекламные слоганы. Но соответствуют ли они своим обещаниям в действительности?

На выставке автозапчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания авто «Avtotech Ural 2017», которая проходила в «Екатеринбург-ЭКСПО» 15-17 ноября, одна из компаний установила на своем стенде аппарат, на котором каждый желающий мог протестировать масла известных производителей. Люди доставали из багажников своих автомобилей канистры, из которых регулярно заливают масло в двигатель и своими глазами видели насколько хорошо или плохо их масла защищают металлические детали от износа.

Были протестированы все самые известные автомасла в ценовом диапазоне от 500 до 900 рублей за 1 литр. И все они продемонстрировали примерно одинаковый результат. Кроме одного, которое работало намного дольше и при более высоких нагрузках. Конечно, мы заинтересовались, что это за масло, какой бренд, сколько стоит и т.д. И каково же было наше удивление, что самое эффективное автомасло представила екатеринбургская компания, и стоит оно дешевле многих менее действенных конкурентов.

Комментарии запрещены.