Диагностика и регулировка регулятора холостого хода
В каждом современном автомобиле есть датчик, отвечающий за правильную работу двигателя, путем регулировки оборотов холостого хода.
Увы, но без этой маленькой детали двигатель не сможет получать правильную топливно-воздушную смесь. Это может привести не только к нестабильной работе двигателя, но и в том числе к преждевременному выходу его из строя.
Когда стоит беспокоиться
Необходимо иметь абсолютно четкое представление о том, какие симптомы в работе автомобиля должны насторожить его владельца:
— на холостых оборотах двигатель работает не устойчиво, его трясет, абсолютно четко определяются броски в плане оборотов;
— во время переключения скоростей, двигатель может просто заглохнуть Этот факт является очень опасным, т.к. не известно, где машина вздумает заглохнуть: на перекрестке или железнодорожном переезде;
— после нажатия на педаль газа, обороты не повышаются;
— в случае включения автомобильных электроприборов, обороты двигателя снижаются.
Выше перечисленные симптомы сигнализируют о потребности принятия срочных мер.
От чего возникают проблемы
Если выявлены проблемы тянуть не стоит! А причины нестабильной работы могут быть следующие:
— проблемы с направляющей иглой (стерлась, деформировалась, заклинила);
— обрыв или плохой контакт проводов внутри самого датчика.
Как правильно произвести демонтаж и монтаж датчика
раньше в карбюраторных двигателях настройка холостого хода производилась при помощи специальных винтов. Процесс был достаточно сложный и требовал хороших знаний, а в идеале и специального оборудования.
В настоящее время ремонтировать автомобиль стало гораздо проще. Рассмотрим последовательность действий при работах по демонтажу-монтажу датчика холостого хода:
— необходимо обязательно заглушить двигатель;
— отсоединяем разъем датчика;
— открутив винты, демонтируем поврежденный датчик холостого хода;
— устанавливаем новый датчик, производя операции в обратном порядке;
— подсоединяем разъем;
— включаем зажигание, но двигатель заводить не стоит. Питание нужно, чтобы электронная система протестировала датчик и подготовила его и себя к совместной работе. Для этого понадобится всего секунд десять-пятнадцать;
— заводим двигатель и проверяем его на оборотах.
Теперь автомобилем можно нормально пользоваться.
Вот, пожалуй, и все основные моменты касательно данного устройства. Некоторые умельцы утверждают, что датчик можно починить, путем впрыскивания в него жидкости «WD-40».
Но лично я бы не рекомендовал лезть датчику в «душу». Все-таки это высокоточный прибор. А после всевозможных впрыскиваний, он может начать работать совершенно по-другому.
Так что это за сомнительная экономия? Тут уж как говорится: «Пришла беда — отворяй ворота!» Т.е. поломался датчик, купи новый и установи аккуратно сам. Вот тебе и экономия будет на автосервисе. Остальное — все мнимые манипуляции с не предсказуемым исходом.