Техническое обслуживание моно впрыска (Mono-Jetronic)


Система моно впрыска (Mono-Jetronic) сегодня практически не устанавливается на новые автомобиль так как данная технология устарела. Тем не менее, на дорогах нашей страны по прежнему эксплуатируется довольно много автомобилей с таким впрыском. Среди наших водителей и авто слесарей Mono-Jetronic принято называть моно впрыском. Большинство водителей считают такую систему практически безотказной, однако и она время от времени нуждается в ремонте.

Возможные неисправности системы моно впрыска (Mono-Jetronic):

Основная проблема моно впрыска – это топливный насос. Обычно конструктивно он устанавливается очень низко к дну бензобака. Благодаря чему фильтрующая сеточка заборника топлива начинает захватывать грязь. Следовательно приводя к понижению давления топлива в магистрали и двигатель авто начинает работать с перебоями. Застраховаться от такой проблемы можно при условии постоянного поддержания определенного уровня топлива, а устранить ее поможет обычная чистка.

Основная неисправность системы моно впрыска износ резиновой подушки.Еще одна характерная проблема системы Mono-Jetronic заключается в быстром износе резиновой подушки. Она располагается на впускном коллекторе и предназначается для крепления моно впрыска. Постоянные вибрации, присутствующие во время эксплуатации двигателя, быстро выводят подушку из строя. Обычно она просто рвется и начинает пропускать в двигатель дополнительный воздух. В свою очередь, это приводит к нарушению топливного баланса и сбоям в работе всей силовой установки.

Проверить подушку моно впрыска можно даже без демонтажа. Для этого необходимо запустить двигатель и внимательно прислушаться. На износ подушки укажет сильный шипящий звук, присутствующий во время работы силовой установки.

Способы ремонта системы моно впрыска:

В периодической чистке нуждается сама форсунка системы Mono-Jetronic. Провести такую процедуру автолюбитель вполне может своими руками. Из инструментов в данном случае потребуется отвертка, несколько ключей, плоскогубцы и звездчатая головка, с помощью которой будет производиться откручивание крышки форсунки.

Для начала необходимо демонтировать воздушную магистраль и последовательно снять верхнюю часть моно впрыска. Под ней располагается форсунка, закрытая сверху пластмассовым колпаком. После его откручивания можно приступать к демонтажу форсунки. Снимать ее необходимо с максимальной осторожностью, аккуратно проворачивая плоскогубцами по часовой стрелке. Если форсунка не выходит, то прикладывать слишком большое усилие не стоит. В этом случае лучше остановиться и залить ее верхнюю часть жидкостью WD-40.

После снятия с форсунки удаляются изолирующие резинки и производится чистка. Для ее проведения прекрасно подходит любой очиститель карбюратора. На разъемы форсунки необходимо подать 12 вольт и в момент ее открытия тщательно продуть все сеточки. Стоит отметить, что подача напряжения должна осуществляться кратковременными импульсами. Если форсунку оставить открытой на 10-15 секунд, то ее обмотка может просто сгореть.

После демонтажа форсунки моно впрыска осматриваем состояние резиновых уплотнительных колец.Чистка форсунки Mono-Jetronic обычно проводится в течении 5-10 минут так же как форсунки современных инжекторных систем. По завершении этого можно приступать к сборке. На данном этапе особое внимание необходимо обратить на изолирующие резинки, установленные в верхней и нижней части форсунки. Они должны быть установлены ровно, в противном случае могут наблюдаться серьезные утечки топлива. Если резинки сильно изношены, то их рекомендуется заменить.

После завершения сборки очистителем карбюратора можно обработать и другие визуально видимые узлы моно впрыска. Первый запуск двигателя после чистки рекомендуется производить без подключения воздушной магистрали. Это позволит проверить возможные утечки топлива и проконтролировать качество сборки.

Комментарии запрещены.