Обслуживание автомобильного аккумулятора в зимнее время


Общеизвестно что при наступлении сильных холодов свинцово-сурьмянистые аккумуляторы автомобилей имеют неприятное свойство быстро разряжаться. Это объясняется двумя основными причинами – наличие минерального моторного масло которое сильно густеет.Также происходит сильная разрядка электрического потенциала в свинцовых пластинах аккумулятора. Если точно брать во внимание что плотность электролита также падает, то автомобильному аккумулятору требуются необходимые профилактические работы.

Контроль уровня электролита.

Первым делом нужно проводить мониторинг уровня электролита,нужно открыть пробки и наблюдать периодически за состоянием уровня.

Но когда стало видно края свинцовых пластин,то обязательно нужно долить внутрь аккумулятора необходимое количество дистиллированной воды. Они обязательно должны находится всегда полностью скрытыми в кислотном растворе.

Очистка клемм АКБ.Слабым местом большинства автомобильных аккумуляторов считаются его контактные клеммы. Которые зачастую имеют неприятное свойство покрываться окислами.

Как проявляются последствия этого? – Полностью нарушается контакт а нужное напряжение в сети полностью пропадает. Чистить клеммы нужно шабером или ножом,далее нанося покрытие слоя «Литола» или жидкостью «WD-40». После чего клеммы плотно затягиваются ключом для надёжного контакта.

Контроль плотности электролита.Не меньшее значение имеет плотность самого электролита.Она измеряется прибором называемый Ареометр Если наблюдается падение ниже требуемых значений (обычно ниже этого: 1.25), следует долить немного серной кислоты. Самому проводить такую операцию нецелесообразно – лучше ее доверить опытному аккумуляторщику.Возникшие последствия после не правильный манипуляций могут привести аккумулятор в негодное состояние.

Чистка корпуса аккумулятора.Требует особого внимания сам корпус батареи,на нём не должно иметься масляных потёков и грязи. Влияние этих образований способствует возникновению короткого замыкания между “банками” свинцово-сурьмянистых пакетов. Для чистки эбонитового или пластикового корпуса лучше использовать проверенное средство – чайную соду, которая далее насухо протирается сухой ветошью.

Если водителю не улыбается перспектива проводить все необходимые вышеуказанные профилактические работы, то имеет смысл купить не обслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Несмотря на их высокую цену, они имеют куда больший срок эксплуатации. Некоторые водители специально покупают б/у кальциевые аккумуляторы.Которые на порядок смогут прослужить куда дольше свинцово-сурьмянистых аккумуляторов!

Если напряжение все равно будет падать (когда установятся экстремально низкие температуры), разумно использовать специализированные зарядные устройства.Ценимые в среде водителей тем, что всего за одну ночь способны зарядить свинцово-сурьмянистый аккумулятор до штатного высокого уровня. А запустить двигатель сможете буквально с первого раза!

Комментарии запрещены.