Как правильно «Прикуривать»

Скоро зима, а значит мороз. От мороза старые и малоемкие аккумуляторы (даже на новых машинах) могут разрядится. Когда разрядится старый или малоемкий аккумулятор машина перестает заводиться.

«Прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. То есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт — сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.

Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Оки» вряд ли получится. Особняком стоят машины с дизельным двигателем — они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам помощи стоит ждать только от «собратьев».

Процесс неспроста называют «прикуриванием» — он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки — убрать. Поскольку работа ведётся с электричеством, то все токопроводящие аксессуары — кольца, браслеты, часы с металлическим ремешком — тоже. Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы! Придётся поиграть в «пятнашки» — поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.

Выбирая провода для «прикуривания», обратите внимание на сечение проводников и качество их заделки в разъёмы. Сечение проводов должно быть не менее 16 мм2, а соединение «крокодилов» с проводом пропаяно.

Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный — к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем — к плюсу батареи севшего аккумулятора. Красный провод для «плюса» Бесцветный провод для «минуса»

«Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате — например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.

Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора. Ключ на старт — и заводим машину. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.

БУДЬТЕ АККУРАТНЫ! При больших токах (стартёрный разряд, заряд током в несколько десятков ампер) аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ — смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.

Комментарии запрещены.