История появления аэрографии на автомобилях


В современном мире каждый всячески пытается выделиться из серой массы окружающих его людей. Но мало кто задумывается о том, что эта «индивидуальность» повторяется у каждого. Сейчас никого не удивишь последним айфоном, шикарным автомобилем или дорогой песцовой шубой. Единственное, что может «цеплять» глаз, – это лошадь! Согласитесь, выглядит достаточно эффектно и неповторимо. Так как цена такой радости достаточно высокая, есть еще один способ выделиться своей неповторимостью, а именно аэрографией на своем «железном коне».
Такое позволит себе не каждый автовладелец. Это открытая демонстрация своих предпочтений и своеобразная визитная карточка человека, который достиг определенных высот. Плохое качество жизни точно не натолкнет на мысль о рисунке на собственном авто.
История появления аэрографии
История аэрографии начинается в далеком XIX веке. Технологию нанесения краски на авто создал ювелир с Америки Эбнер Пилер в 1878 году. Использовав старые трубки, иглу со швейной машинки и хенд-мейд механический компресор, он смонтировал распылитель краски. В свободное от работы время мужчина с помощью этого приспособления рисовал пейзажи своей родины, штата Айова.
Потом права на изобретения данного «инструмента» были выкуплены компанией Liberty Walkup. С 1884 года она занялась раскручиванием нового метода нанесения краски – «аэрография». В тот же период фирма запустила продажи первых распылителей Airbrush.
Временем позднее «эирбраш» начали использовать фотографы во время ретуширования и раскрашивания черно-белых фотографий.
Данная техника позволяла наносить разного рода контуры и линии, что делала рисунки весьма реалистичными. Некоторые фото-ателье предлагали услугу добавления на снимок новых элементов или полного изменения заднего плана фотографии.
Пик популярности аэрографии начался с наступлением XX века. С помощью инструмента «аэрограф» рисовалось все: объявления, рекламные баннера, афиши, различного рода плакаты и т.д. Везде, где надо было изобразить рисунок фотографического качества, использовали аэрографический метод.
Первыми транспортными средствами, на которые наносились аэрографические картинки, были автомобили для гонок. Сначала на них изображались номера. Далее на авто появились аэрографические логотипы спонсоров и изображения выигранных кубков. Со временем на машинах начали красоваться разные символы, пламя, звери и птицы.
В 1940-х годах на территории Америки и Европы открылись фирмы, которые предоставляли услуги по нанесению простых картинок на кузов автомобиля. Рисунок должен был состоять из двух-трех цветов. В 1950-х годах специалисты фото-ателье могли уже выполнять изображения любого вида сложности.
Этапы создания аэрографического изображения на автомобиле
Первый этап – это выбор изображения. Данная «процедура» обычно занимает довольно большой промежуток времени. Чтобы хоть немного упростить этот процесс, мастера могут предложить собственные каталоги с различными сюжетами. Но это не значит, что надо копировать изображение. Большинство желающих в корне меняют изображаемое, внося в него свою индивидуальную лепту. После этого художник разрабатывает эскиз рисунка и согласовывает его с клиентом. Этот момент может затянуться на неопределенный промежуток времени, так как восприятие картинки у заказчика и исполнителя различается. Конечно, бывают случаи, когда клиент доверяет вкусу художника и предоставляет ему возможность самостоятельно выбрать сюжет рисунка. По словам аэрографов, это как раз тот момент, когда появляются действительно неповторимые шедевры искусства.
После того как эскиз утвержден, на помощь художнику приходят ассистенты. Их задача – подготовить транспортное средство к нанесению изображения. В зависимости от места рисунка, специалистам необходимо снять все детали, которые препятствуют нанесению аэрографии: молдинги, уплотнители, ручки, радиаторную решетку, фары и т.д. Далее с кузова снимается слой старого лака. Затем «убираются» все дефекты»: царапины, вмятины, коррозия и т.д. Если этот этап проигнорировать, через месяц рисунок будет деформирован. После «лечения», мастера наносят слой основы, который представляет собой фон будущего рисунка. Далее художник поэтапно слоями наносит рисунок. Мастер рисунка использует не только аэрограф, но и специальные карандаши и кисти.
Когда «картина» закончена, маляры наносят несколько защитных слоев лака. Далее авто сохнет в специальной «сушилке». Температурная отметка в этом помещении не должна превышать 60-ти градусов с целью избегания деформирования пластиковых деталей транспортного средства.
Срок нанесения рисунка и сушки автомобиля зависит от сложности аэрографического изображения. Обычно, это занимает срок от двух недель и выше.

Комментарии запрещены.