Багажник на крышу автомобиля


Рано или поздно многим автолюбителям может понадобиться автомобильный багажник. Бывает, что багажник на крышу автомобиля нужен раз за несколько лет и потому покупать дорогой автомобильный багажник нет смысла. Или наоборот, он срочно нужен, но нет такой модели в продаже. Что делать? Ответ, как всегда прост – сделать автомобильный багажник на крышу автомобиля своими руками.

Багажник серфмобиля

Я езжу на своем Опель Кадет уже много лет. Поскольку автомобильчик довольно емкий внутри, то потребности в багажнике на крышу автомобиля как-то не было. А потом мы с сыном увлеклись виндсерфингом. Оказалось, что снаряжение для виндсерфинга в салон не влазит. А зимой сделали айсборд и двухлыжку и для их перевозки тоже понадобился багажник.
Пришлось багажник на крышу автомобиля изготавливать самостоятельно. Как оказалось, дело это не сложное. Багажник сварили фактически из подручных материалов, а из инструментов понадобилась сварка, болгарка и дрель.

Багажник на крышу автомобиля
Багажник состоит из двух поперечин на кронштейнах, которые крепятся в стандартные гнезда на крыше автомобиля.
В качестве поперечин была использована квадратная труба 20Х20мм. Ее длина подбирается по расстоянию между гнездами крепления багажника на автомобиле.

Кронштейн крепления автомобильного багажника
Конструкция кронштейнов может быть произвольна. Главное требование — обеспечить максимально надежное крепление в гнезде.

Именно по этой причине было принято решение не делать подвижных деталей, ослабляющих конструкцию. Крепление в зажим происходит за счет деформации щек кронштейна, которые сжимаются тремя болтами.

Кронштейн автомобильного багажника сверху

В нижней части кронштейн должен прочно цепляться за крепежные места автомобиля посредством загнутых кромок.

В моем случае снизу приварена часть квадратной трубы, которая после сборки разрезается. Этот разрез используется для крепления к автомобилю. Обратите особое внимание на то, что наличие загибов внутрь обязательно – оно не дает багажнику сорваться с гнезда даже если болты ослабнут и багажник сдвинется. Это проверено на практике.

Загибы кронштейна автомобильного багажника

На промышленном багажнике обычно крепления очень хлипкие и не создают достаточно надежное крепление. Я сначала поставил по одному болту, но от ветровой нагрузки кронштейн перемещался. Пришлось срочно поставить еще по два болта, зажимающих кронштейн. Т.к. вовремя их не покрасил, они поржавели, приждется заменить на крашенные.

Крепления автомобильного багажника на 3 болта

Такой багажник перевозил 2 комплекта виндсерфового оборудования на расстояние 500 км и обратно. Показал себя надежным и прочным.

Я умышленно не расписывал сам процесс изготовления автомобильного багажника, т.к. все хорошо видно из фото. Для тех, кто захочет повторить приведу лишь общие размеры кронштейна.

Размеры кронштейна автомобильного багажника Каждый человек, обладающий элементарными навыками сможет повторить конструкцию.

Для перевозки различного оборудования удобно, если на поперечинах одеты мягкие валики, которые изготавливаем из утеплителя для труб.

Готовый багажник хорошо бы покрасить под цвет автомобиля. Если такой краски нет, то даже краска из балончика черного цвета подойдет.

Груз, который перевозим на небольшое расстояние на малой скорости, крепим при помощи резинок с крючками. Они продаются в хозяйственных магазинах. Если же вы отправляетесь в далекое путешествие, то без специальных увязочных ремней с натяжителями и защелками не обойтись. Их тоже не сложно приобрести а автомагазине.

Для перевозки, например, доски джля виндсерфинга или чего-либо другого, очень удобно, если багажник на автомобиле снбжен мягкими валиками на трубах. Для начала можно просто одеть утеплитель для труб и закрепить его изолентой. Но практика показывает, что такой утеплитель быстро приходит в негодность. Намного лучше будет, если пошить чехлы из прочной ткани и в них вставить толстый утеплитель для труб, который можно найти в магазинах хозтоваров или откупить у холодильщиков.

Мягкий валик на автомобильном багажнике

У меня нашлась полоса материала от старой палатки советских времен. Нитки палатки от времени расползлись, а ткань осталась еще пригодной. Делаем так:

1. Снимаем багажник из автомобиля, если уже установлен.

2. Разрезаем утеплитель вдоль и одеваем на квадратную трубу багажника.

3. Оборачиваем полосой ткани, подразумевая что сверху пришитье мы видим изнанку. Желательно предварительно завернуть короткие стороны и прошить, чтобы образовался карманчик для шнурка.

4. На швейной машинке прострачиваем вдоль, максимально близко к валику. Это проделывать неудобно, но можно. Не страшно, если шов будет неровным.

5. Вынимаем утеплитель изнутри и прошиваем еще один шов, немного ближе к центру, т.е. чехол делаем немножко уже.

6. Акуратно выворачиваем чехол, нашитый на трубе.

7. Вставляем утеплитель внутрь, периодически скрепляя его скочем или изолентой.

Комментарии запрещены.