Всё о компьютерной диагностике двигателя

При ремонте автотранспорта или его плановом техническом осмотре и обслуживании возникает необходимость связи с установленным компьютерным блоком управления и результатами систем самодиагностики. Для получения подобной информации применяют специальные методики и профессиональные устройства. Правильная диагностика всех электронных систем автомобиля возможна лишь с использованием специального электронного оборудования и должна быть выполнена профессионалами в компьютерной диагностике, поскольку обнаружение и исправление ошибок взаимосвязанных электронных блоков является очень сложной задачей.

В процессе проведения компьютерной диагностики обычно измеряют и сопоставляют имеющиеся параметры с образцовыми значениями и показателями правильной работы определённого автотранспорта и его двигателя. В процедуру диагностики также обязательно входит проверка данных самодиагностики компьютера. Для выявления неисправностей в электронных системах автомобиля специалисты проводят измерение напряжения тока и сопротивления, находят места разрывов, узлы и повреждённые или неисправные агрегаты, а также учитывают косвенные показатели. На основании вышеперечисленных характеристик проводят анализ технического состояния автотранспорта и его компьютерной системы. Оборудование для компьютерной диагностики Оборудование для такого рода процедуры делится на две основные группы: устройства для измерения физических величин (вольтметры, манометры, омметры и амперметры); приборы для отображения работы автомобиля в графической либо цифровой форме (сканеры и монотестеры). К вышеперечисленным приборам предъявляют следующие требования: точность в определении и классификации полученной информации; наличие образцовых данных для широкого спектра моделей и марок автомобилей; лёгкость в работе; автоматическое отключение; защита от перегрузки и некорректного подключения. Особенности работы монотестера Что касается приборов для измерения физических величин, тут всё довольно просто, а вот с монотестером должен работать опытный специалист. Современные модульные устройства, подключаемые к компьютеру, измеряют напряжение, ток, давление, определяют наличие жидкостей в узлах и блоках двигателя, разряжение газов. Выявленные результаты должны быть предельно точны, поскольку на их основании проводят дальнейшую диагностику впрысковых и карбюраторных двигателей с классической, электронной или же микропроцессорной системой зажигания. Монотестеры позволяют быстро и правильно установить неполадки в системах зажигания, при подаче топлива и газораспределения, также тестируется зарядка аккумулятора и работа генератора. Определение кода ошибки сканером при компьютерной диагностике двигателя Для определения кода ошибки обычно используют системный сканер, небольшой прибор с цветным экраном и миниатюрным принтером, считывающий и распечатывающий коды неисправностей. При тестировании в автоматическом режиме прибор исправляет ошибку вплоть до 5 раз. Если же ошибку исправить не удаётся, это свидетельствует о серьёзной неисправности в системе управления автомобилем. Функции и возможности сканера: считывание и дальнейшая расшифровка всех кодов ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления при самодиагностике авто; удаление из памяти кодов неисправности (без устранения причины ошибки); отображение параметров работы автомобиля в настоящем времени; воздействие на блок управления и датчики; активация электроисполнительных механизмов; внесение изменений в программу блока управления (но только в рамках возможностей автосервиса и самого устройства). При помощи сканера газоанализаторы определяют состав отработанного газа и на основании этих данных оценивают работу мотора, однако некоторые газоанализаторы тестируют транспорт самостоятельно, в автономном режиме. Компьютерная диагностика двигателя автомобиля Комплексную диагностику двигателя автомобиля проводят исключительно в автосервисах, оборудованных специальными компьютерами с жидкокристаллическими экранами и подсоединёнными к ним приборами. В комплекс необходимого оборудования для диагностики автомобиля должны быть включены: компьютер персональный; монотестер быстрореагирующий цифровой шестиканальный; сканер универсальный системный; газоанализатор четырёхкомпонентный; стойка мобильная закрывающаяся с большим количеством функций для диагностики. Все вышеперечисленные приборы должны быть с изолированными проводами и находиться в одном месте. Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля при обнаружении некорректной работы датчиков и блоков, а также при появлении нехарактерных звуков во время работы двигателя. Тогда подобный технический осмотр поможет избежать неожиданных поломок и предотвратить излишние денежные затраты.

Комментарии запрещены.