Принцип работы блока розжига, и для чего он используется.

Ксенон представляет собой инертный одноатомный газ, у которого нет цвета, вкуса и запаха. Ксенон в земной атмосфере встречается очень редко, чем и обуславливается относительно высокая цена ксеноновых ламп.

Сама ксеноновая лампа имеет такое такое строение: стеклянная колба в форме цилиндра, внутри которой находится маленькая овальная тоже стеклянная колба и внутри этой колбы находится газ ксенон. Из внутренней колбы выходят контакты, по которым поступает ток. Место между внутренней и внешней колбой находится под давлением, также может содержать в очень маленьком количестве пары ртути. Блок розжига является одним из составляющих ксенонового освещения. Сами блоки розжига не видны в машине, но результаты их работы можно заметить по свету ксеноновых ламп.

Для того чтобы газоразрядная лампа зажглась, необходимо чтобы к ней поступил разряд мощностью в 25 тысяч Вольт. И как раз такую мощность тока обеспечивает блок розжига. Для ксеноновых ламп чаще всего используют блок розжига мощностью 35 и 55 Вт.

Преобразование тока происходит по такому принципу. К контактам преобразователя напряжения, подаётся напряжение мощностью 12 Вольт. Затем электрический ток поступает в импульсный трансформатор, в котором напряжение повышается до 250 вольт. Дальше ток поступает в выпрямительный диод, потом в конденсатор где мощность повышается до 500 вольт. Далее электрический ток переходит в высоковольтные индукционные катушки, которые и увеличивают мощность до 25 тысяч вольт, всего на несколько секунд, но благодаря этому происходит разжигание ксенона в лампе.

После кратковременного скачка, напряжение электрического тока падает до 80 вольт, чего хватает для того чтобы ксеноновая лампа продолжала светить. Помимо зажигания ксенона во внутренней колбе лампы, блок розжига отвечает за защиту водителя от удара током, во время ремонтных работ. Также он контролирует работу ксеноновой лампы и всей электрической цепи.

С неисправным блоком розжига ксеноновые лампы не будут работать, поэтому если ксеноновые фары перестали работать, лучше сразу приобрести новый блок розжига. Купить блок розжига можно как отдельным товаром, так и в комплекте с ксеноновыми лампами. Лучше всего выбирать блок розжига ксеноновой лампы исходя из особенностей автомобиля, поскольку не все из них являются универсальными. Заменить блок розжига довольно просто, поэтому это можно сделать самостоятельно, но лучше соблюдать несколько мер предосторожности: нельзя каким-либо образом наносить повреждения контактам, по которым идет ток из блока к лампе. Также нельзя менять блок розжига мокрыми и грязными руками.

Комментарии запрещены.