Ксеноновые лампы

Сознательным участникам дорожного движения, в частности водителям, очень важна безопасность на дорогах. Исправно работающие фары могут улучшить видимость на дороге в ненастную погоду или в темное время суток.

В настоящее время существует несколько видов ламп, которые используются в фарах: галогеновые, ксеноновые, светодиодные. Из них, наиболее долговечные это ксеноновые лампы. В отличие от галогеновых, у них нет нитей накаливания. То есть в конструкции вообще нет трясущихся элементов. Поэтому если вам часто приходит ездить машиной по бездорожью, лампы под ксенон отличный выбор. Следующее преимущество: это незначительный нагрев лампы. В тепло преобразуется только 7 — 10% энергии. Поэтому, пересекая лужи можно не бояться, что от воды попавшей на фары, треснут стекла.

Прежде чем продолжить перечислять преимущества, давайте рассмотрим строение ксеноновой лампы. Сама лампа представляет собой цилиндрическую колбу из прочного кварцевого стекла. Эта колба называется внешней. Внутри этой колбы находится внутренняя, она маленького размера овальной формы. Маленькая колба содержит инертный газ ксенон. Ксенон сам по себе безвредный для человека. Он не имеет ни запаха, ни цвета. Получают его в промышленности, разделяя воздух на кислород и азот путем сложных химических преобразований. Пространство между внешней и внутренней колбой находится под давлением, и может содержать в незначительном количестве пары ртути. Поэтому разбивать ксеноновые лампы всё же не рекомендуется. К внутренней колбе с ксеноном подходят контакты.Ток поступает в колбу с ксеноном по контактам, и происходит реакция в результате которой в течении нескольких секунд загорается лампа. Внутрення колба помогает разогреваться внешней, и она тоже начинает светиться.

Чтобы ксеноновая лампа заработала, нужен блок розжига, его ещё называют балластом. Вся конструкция состоит из повышающего преобразователя напряжения (балласт) и самого блока розжига. К контактам в преобразователе напряжения подходит ток в 12В. В нём ток проходит через импульсный трансформатор, выпрямительный диод, конденсатор и потом переходит в высоковольтные индукционные катушки, которые находятся в блоке розжига и уже оттуда исходит ток величиной 25000В.

Свет ксеноновой лампы направлен единым пучком света, и соответственно будет слепить встречных водителей. Чтобы регулировать этот поток света нужны линзы. Такая разновидность, как биксеноновые линзы могут использоваться для ближнего и для дальнего света фар, за счёт особенностей работы. Для улучшения регулирования светового потока, и для декоративных функций также используются маски для линз. В зависимости от своих предпочтений можно выбрать световую температуру лампы, от 3000К до 8000К, и более. Однако если купить ксеноновые лампы мощностью более 8000К, то пропадает смысл в их покупке, так как видимость только ухудшается. Для человеческого глаза самый приятный диапазон от 4300К до 6000К. 3000К идеален для установки в противотуманных фарах.

Одним из плюсов ксеноновых ламп является их долговечность. Их хватит на 4-5 лет использования, при работе 2-3 часов в день. Они экономят электричество, и при этом ярко светят, ксеноновая лампа может светить до 6000Lm. В заключение можно сказать, что ксеноновые лампы в фары при всей своей сложной конструкции, легко установить самостоятельно.

Комментарии запрещены.