Как исправить неполадки двигателя автомобиля

Двигатель будет работать корректно и его техническое состояние останется стабильным, если эксплуатировать его в нормальных условиях. Но эксплуатационные качества, конечно, со временем ухудшатся, и виной тому — естественный износ деталей. Чтобы их восстановить, двигатель придется ремонтировать, заменяя пришедшие в негодность детали. В зависимости от характера повреждений производят капитальный или текущий ремонт.

При текущем ремонте меняются отдельные детали. Базовые компоненты при этом не трогают. Имеются в виду коленвал и блок цилиндров. Капитальный ремонт подразумевает обработку основных деталей. Чтобы вовремя обнаружить неисправность, необходимо проводить регламентную диагностику состояния узлов. При проведении текущего ремонта по возможности необходимо избегать снятия деталей, так как на их последующую приработку уйдет некоторое время. Любые виды неисправностей необходимо устранять своевременно.

А теперь непосредственно о дефектах, которые возникают во время эксплуатации двигательной системы. Приведенные здесь сведения призваны помогать автолюбителям определять неисправности и вовремя принимать меры к их устранению.

Если мотор не заводится

В данном случае вполне возможно, что неправильно подается топливо. Если вы неправильно запускали двигатель или в вашем автомобиле неисправна система зажигания, это также вполне могло стать причиной того, что мотор перестал запускаться. Также в этом случае необходимо обратить внимание на топливопроводы — они могли засориться. То же самое относится к фильтрам насоса для подачи топлива, бака и карбюратора.

Что нужно сделать:
продуть топливопроводные шланги;
очистить фильтры и бак для топлива от загрязнений;
топливный фильтр необходимо сменить на новый;
вполне возможно, что некоторые детали насоса повредились, тогда их придется заменить;
если пускатель разгерметизировался, герметичность необходимо восстановить, заменив его диафрагму.

Если не открывается пневматический клапан ЭПХХ

В данном случае пневмомагистраль могла потерять герметичность. Проводка блока управления и магнитного клапана могла оборваться. Мог получить определенные повреждения и сам клапан или блок управления.

Что нужно сделать:
восстановить герметичность пневматической магистрали;
проверить состояние проводки, которая подключена к блоку управления и клапану;
сменить клапан или блок управления.

Если в работе мотора появилась неустойчивость

Здесь нужно обратить внимание на системы зажигания и питания. Некоторые детали ГРМ могли получить определенную степень износа. В большей степени это относится к ременному или цепному приводу данного механизма. Стоит уделить внимание и состоянию карбюратора.

Что нужно сделать:
отрегулировать холостые обороты мотора;
карбюраторные каналы необходимо продуть;
убрать попавшую в карбюратор жидкость;
из бака для топлива снять накопившийся там отстой;
сменить диафрагму пускателя, если в нем была обнаружена разгерметизация;
сменить получившие повреждения трубки, если обнаружен проход воздушной массы сквозь регулятор зажигания;
если была обнаружена разгерметизация соединения впускной трубы и ГБЦ, надо сменить прокладки или затянуть крепеж.

Если мотор перестал работать во всю силу

Здесь тоже может быть несколько причин, но в первую очередь нужно обратить внимание на карбюратор. Его дроссельные заслонки могли перестать открываться полностью, могли засориться основные жиклеры, в поплавковой камере могло оказаться мало топлива. Фильтр воздуха мог получить определенную степень загрязнения. Насос для подачи воздуха тоже мог повредиться. В баке для топлива есть небольшое отверстие — оно могло засориться. Компрессия могла стать недостаточной. Это случается из-за пробоя ГБЦ, деформации клапанов или получения различных дефектов поршней или цилиндров. Данные неполадки могли стать следствием обрыва передачи ГРМ. Наконец, причиной мог стать банальный перегрев двигателя.

Что нужно сделать:
ремень заслонок дросселей необходимо отрегулировать;
жиклеры следует продуть при помощи воздуха;
поплавок в поплавковой камере также регулируется;
сменить изношенные детали в насосе для подачи топлива;
зазоры в системе клапанов нужно отрегулировать;
сменить прокладку ГБЦ;
при деформации клапанов их придется заменить на новые, то же касается и подгоревших поршней;
если кольца поршней получили повреждения, их тоже надо заменить на новые;
поврежденные поршни также подлежат замене;
при обнаружении перегрева необходимо проверить уровень антифриза и состояние термостата и вентилятора;
если ослабли клапанные пружины, придется разобрать ГБЦ и сменить пружины.

Если масло стало расходоваться быстрее

Масло может протекать сквозь сальники. Поршневые кольца могли износиться. Вентиляционная система могла засориться. У клапанов могли износиться стержни.

Что нужно сделать:
сменить устаревшие прокладки;
то же касается и поршневых колец;
вентиляционная система картера должна быть прочищена;
клапаны лучше сменить на новые; если особой необходимости в этом нет, тогда нужно сменить хотя бы их уплотнения.

Если топливо стало расходоваться быстрее

В этом случае нужно обратить внимание на воздушную заслонку — она может открываться не полностью. Распределение зажигания могло быть отрегулировано некорректно. Если игольчатый клапан потерял свою герметичность, в карбюраторе вполне мог повыситься уровень топлива, что также часто становится причиной его чрезмерного расхода. Карбюраторные жиклеры могли засориться.

Что нужно сделать:
привод воздушной заслонки должен быть отрегулирован;
давление в шинах подлежит регулированию;
распределитель зажигания следует сменить;
в клапане между седлом и иглой могли появиться инородные частицы, тогда их необходимо удалить;
провести чистку жиклеров, если в этом есть необходимость.

Если начал стучать коленвал

Причиной издаваемого стука иногда становится понижение давления масла. У маховика мог ослабнуть крепеж. Одна из наиболее распространенных причин стука коленвала — это использование некачественного масла в моторе.

Что нужно сделать:
начальный момент зажигания следует привести в соответствие с нормой;
клапан давления масла надо почистить или сменить, если есть такая необходимость;
при поломках масляного насоса его нужно отремонтировать;
шейки коленвала нужно отшлифовать;
масляный датчик давления тоже надо проверить и сменить, если появится такая необходимость.

Если поршни начали стучать

Как правило, стук в поршнях слышится, когда двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Глухой стук вызывается сильным биением поршней. Здесь причина обычно скрывается в зазоре между цилиндрами и поршнями. Если стали стучать пальцы поршней, то обычно это является следствием увеличения зазора между шатуном и пальцем.

Что нужно сделать:
установить пальцы несколько большего диаметра;
в головку шатуна можно запрессовать другую втулку.

Если шатунные подшипники начали стучать

шатунные подшипники
Стук слышится, когда заслонка дросселя открывается резко. Чтобы понять, в каком именно месте стучит, надо отключать свечи зажигания одну за одной. Причиной этого может являться небольшой уровень моторного масла. Также вполне мог увеличиться зазор между шейкой коленвала и вкладышем. Головки шатуна могли быть непараллельными. Стук мог также появиться из-за использования некачественного масла.

Что нужно сделать:
редукционный клапан надо сменить или просто почистить его, удалив посторонние частицы;
произвести ремонт масляного насоса;
шейки коленвала нужно отшлифовать и произвести замену вкладышей;
датчик уровня масла тоже надо сменить, если возникнет такая необходимость;
сменить используемое моторное масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
если оси располагаются непараллельно, нужно заменить шатун.

Если стучат клапаны

Вполне мог увеличиться зазор между клапанами. Пружина клапанов могла поломаться. Между втулкой клапана и стержнем зазор мог стать больше. Кулачки распредвала могли выработать свой ресурс.

Что нужно сделать:
зазоры в системе клапанов должны быть приведены в соответствие с нормой;
если пружина сломалась, ее нужно сменить;
если кулачки распредвала износились, его надо сменить.

Если давление масла перестало соответствовать норме

Здесь причину лучше поискать в засоре редукционного клапана. Также шестеренки масляного насоса могли износиться. Зазор мог увеличиться и между подшипниками и шейками коленвала. Датчик давления масла мог тоже перестать работать корректно. И здесь причиной могло стать использование некачественного масла.

Что нужно сделать:
сменить редукционный клапан, если есть такая необходимость;
насос для подачи масла следует отремонтировать;
сменить используемое масло на то, которое соответствует использованию в системе вашего автомобиля;
если между подшипниками и шейками коленвала увеличился зазор, подшипники надо отшлифовать, а шейки — сменить.

Комментарии запрещены.