Ремонт турбонаддувов

Любители автотюнинга и уличные гонщики относятся к установке турбонаддува с особыми чувствами. Так было в 90-х годах, в прошлом десятилетии и даже сейчас. Правда, в наше время пользоваться турбонаддувом стали не только уличные гонщики и тюнинг-мастера, но и обычные водители, которые нейтрально или даже негативно относятся к уличным гонкам. Эти чувства объясняются тем, что каждый водитель стремится сделать свое авто лучшим, не таким, как все.

Как правило, турбонаддув испытывает огромные нагрузки. Он обеспечивает поступление нагнетаемого потока воздуха в камеру сгорания, где воздушная масса смешивается с топливом. Тем самым, двигатель автомобиля увеличивает свою мощность, а сам автомобиль развивает огромную скорость и крутящий момент. Следовательно, высокие нагрузки на турбонаддув сравнительно быстро выводят его из строя.

Большой популярностью пользуется услуга установки турбокомпрессора на автомобиль с 8 цилиндрами. В некоторых автомобильных кругах считается, что нагнетатели, установленные на такие двигатели, показывают лучшие результаты. Соответственно, именно они заставляют наддув быстрее сломаться. Чтобы предотвратить внезапную поломку, нужно время от времени проверять его состояние. Но иногда получается так, что водитель не может или не имеет времени, чтобы проверить его состояние.

Вне зависимости от того, на какой двигатель устанавливается турбина, она все равно нуждается в плановом проведении ремонта. Водителям желательно посещать сервисный центр еще до того момента, как появятся первые признаки плохого состояния турбонаддува. Но если автомобиль ведет себя странно и издает странный свист в области моторного отсека, возможно, появилась необходимость провести ремонт турбонаддувов в сервисном центре.

Первым признаком поломки турбонаддува является дефект, вызванный механическими повреждениями. Возможно, в турбонаддув попал посторонний предмет, который нужно как можно быстрее удалить. Как правило, механические поломки можно увидеть моментально, без необходимости в разборке турбокомпрессора. Если на корпусе есть трещины или разрывы, турбонаддув придется заменить на новый. Если их нет, специалисты сервисного центра проведут ремонт турбонаддувов: разберут турбонаддув, проверят все патрубки, воздушный фильтр и ось. После этого специалисты извлекают посторонний предмет из внутреннего пространства компрессора, а потом собирают его в обратной последовательности.

Если в подшипниках турбины будут обнаружены специфические нагары, пригары или царапины, это будет означать, что компрессор испытывает масленное голодание. Причин отсутствия масла в системы может быть несколько. Вот основные:

турбонаддув установлен неправильно;
трубка подвода/отвода масла сильно повреждена или замята;
сбой в системе смазки приводит к тому, что в системе присутствует низкое давление масла;
недостаточный объем масла в двигателе.
Решений данных проблем существует очень много. Правда, перед тем, как выполнить ремонт турбокомпрессора, нужно убедиться в том, что масло имеет хорошее качество и не нуждается в замене. В противном случае бракованное или испорченное масло придется заменить на новое, иначе оно станет причиной появления новых поломок турбины и потребует замены наддува полностью. А если учесть тот факт, что некоторые автомобильные производители объединяют систему смазки двигателя и турбонаддува, возможно, понадобится не только ремонт турбонаддувов, но и двигателя. Специалисты проведут замену масла и проверят правильность его подачи в специальную камеру.

Необходимость в осуществлении ремонта может появиться в результате сильного перегрева системы нагнетания воздуха. С одной стороны, водители до сих пор не верят, что компрессор может сильно нагреваться. С другой стороны, это действительно так. Выхлопные газы, которые попадают в систему под большим давлением, могут разогреваться до температуры свыше одной тысячи градусов по Цельсию. Основной причиной выхода из строя турбины является резкая остановка двигателя и сильное загрязнение масляных каналов.

Как правило, если остановить двигатель, работающий долгое время или после сильной нагрузки, циркуляция масла в системе прекратится. Остаток масла, находящийся на опасной близости с раскаленными частями турбины, может закоксоваться. В таком случае специалистам придется не только провести ремонт турбонаддувов, но и выполнить полную диагностику системы, проверить качество масла. Не забывайте, что сильное нагревание может привести к увеличенному износу упорных подшипников и появлению трещин в корпусе. При ремонте придется собирать турбонаддув на новом корпусе.

Выполнить ремонт турбонаддува можно и в домашних условиях. Отсутствие специального оборудования для диагностики и ремонта системы, а также неопытность водителя может привести к тому, что ремонт окажется неудачным. Поэтому крайне желательно, чтобы над возвращением в нормальное состояние занималась группа специалистов, имеющих специальные знания и новый инструмент.

Комментарии запрещены.