Квалифицированный ремонт турбокомпрессора

Турбокомпрессор представляет собой устройство, которое способно преобразовывать энергию, получаемую от выхлопных газов и перемещение топливовоздушной смеси непосредственно в двигатель автомобиля. Для легковых автомобилей с малой мощностью, используются турбокомпрессоры, наделенные центростремительной турбиной. В автомобилях с большой мощностью используется турбокомпрессор, наделенный осевой турбиной.

Используя в обиходе слово «турбо» у многих возникают ассоциации с мощностью и быстротой. Установленные на автомобилях турбокомпрессоры имеют самое непосредственное отношение к этим ассоциациям. Коэффициент полезного действия двигателя напрямую любого автомобиля в не зависимости от его предназначения зависит от качественной работы турбокомпрессора. Чем больше подается воздуха (при помощи турбокомпрессора), тем больше сможет сгореть топлива, именно это и повышает мощность двигателя.

Для того, что бы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним необходимо «ухаживать» и проводить профилактические мероприятия. Для того чтобы не выполнять ремонт турбокомпрессора нужно отслеживать три основных фактора.

Недостаточное количество масла – при недостатке масла сразу же выходят из строя подшипники. Эта поломка влечет за собой ряд других неприятностей: износ и повреждение уплотнительных колец, нежелательное трение роторов (в компрессоре и турбине), перелом турбинной оси. В нормальных условиях подшипники турбокомпрессора работают в температурном режиме 60-90 градусов по шкале Цельсия. В случае с недостаточным количеством масла происходит увеличение температуры, которая негативно воздействует на ротор турбины. Это тепло суммируется с теплом от подшипников и значительно поднимает температуру оси, что приводит к коксованию масла. В данном случае стоит понимать, что перегрев происходит не только оси, но и всех работающих подшипников. Вследствие этого может произойти деформация оси, которая приведет к негативному биению.

Попадание вовнутрь посторонних предметов может привести к механическим повреждениям турбокомпрессора.
Использование в турбокомпрессоре грязного масла.

Ремонт турбокомпрессоров, на сегодняшний день выполняется по двум вариантам

Вариант первый – ремонт без замены комплектующих, включает в себя:

полная разборка турбокомпрессора с применением специального инструмента;
мойка и чистка всех комплектующих турбокомпрессора;
производится внешний осмотр деталей и при необходимости делается отборка поломанных или изношенных деталей, при этом обязательно заполняется дефектная ведомость;
обязательно выполняется капитальный ремонт картриджа;
смена упорного подшипника, подшипников скольжения, уплотнительных колец, металлоасбестовых прокладок;
шлифовка, балансировка ротора вместе с колесом компрессора на оборудовании, которое специально для этого предназначено;
полная сборка турбокомпрессора;
окончательное тестирование турбокомпрессора;
внешний осмотр на наличие отсутствия потеков масла.

Второй вариант – ремонт турбокомпрессора с заменой запасных частей включает в себя:

полная разборка турбокомпрессора квалифицированным специалистом и специализированным инструментом;
промывка и очистка всех деталей;
внешним осмотром производим отборку поврежденных комплектующих с обязательным составлением дефектной ведомости;
обязательный капитальный ремонт картриджа;
смена комплектующих турбины, а именно ротора, корпуса, колеса компрессора;
с использованием специального оборудования производим балансировку ротора;
дополнительная балансировка картриджа в сборе;
тестирование турбокомпрессора в сборе;
при необходимости произвести внешнюю обработку турбокомпрессора.

Комментарии запрещены.