Подшипниковый узел

Подшипниковый узел – это механизм, состоящий из двух частей: подшипника и его корпуса. Конструкция используется в конвейерах, вентиляторах, сельскохозяйственной технике, циркулярных пилах, насосах и т.д.

Корпус подшипникового узла, вытачиваемый из серого чугуна, может состоять из нескольких элементов. В нем могут находиться два подшипника, соединенные специальной втулкой, а также различные уплотняющие детали (вроде жировых канавок или колец) и смазочные отверстия для нанесения повторной смазки.
Основные функции подшипникового узла заключаются в предотвращении перекосов подшипника и минимизации сопротивления между деталями при качении или скольжении. Также узлы передают основную нагрузку от подвижных частей конструкции к рабочим элементам.
Выделяют несколько типов подшипниковых узлов:
Фиксирующие узлы создают радиальную опору вала и надежно удерживают ось с двух сторон.
Нефиксирующие механизмы предоставляют лишь лучевую опору вала, осуществляя отклонение оси.
Регулируемые узлы применяются в конструкциях с укороченным валом и используют перекрестную фиксацию стержня в двух
направлениях.
Плавающие узлы также осуществляют перекрестную фиксацию вала, взаимодействуя с другими деталями механизма,
поддерживающими осевое положение стержня.

Комментарии запрещены.