Какие бывают неисправности механической коробки переключения передач

МКПП – «посредник» между двигателем и колесами
Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.
В принципе механическая коробка передач является редуктором, изменяющим по величине обороты, мощность и крутящий момент на входе и выходе из него.

Она состоит из:
валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
картера;
синхронизаторов;
подшипников и сальниковых уплотнителей;
механизма переключения передач с блокировкой и замками;
рычага переключения передач.
МКПП: индикаторы дефектов
О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:
подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
шум во время работы выше нормы;
затрудненное включение передачи;
самовыключение передач;
появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
чрезмерный нагрев корпуса коробки;
повышенная вибрация МКПП и т. д.
Почему МКПП выходит из строя
Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.
Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.
Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.
Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.
Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.
Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.
Дальнейшая работа МКПП со сломанными зубьями неизбежно приведет к полному разрушению коробки.
Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.
Устранение поломок и дефектов
Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д. Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.
Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

Комментарии запрещены.