Пуск и остановка

Перед пуском компрессора проверяют его сборку, проворачивая коленчатый вал при помощи специального механизма. При обкатке проверяют работу кривошипно-шатунного механизма, поршневых групп, маслоснимателей, системы смазки механизма движения, цилиндров и сальников и главного электродвигателя. Продолжительность обкатки обычно не менее 16 ч, в течение которых ведут наблюдение за давлением в системе циркуляционной смазки и промывки сальников, температурой масла в подшипниках, температурой коренных подшипников, подачей смазки к параллелям направляющих, подачей смазки в цилиндры и сальники (через контрольные краники), за отсутствием стуков и ударов; за уровнем масла и чистотой фильтров грубой и тонкой очистки. Следует иметь в виду, что засорение фильтра в период первоначального пуска происходит довольно быстро как вследствие интенсивного износа трущихся поверхностей, так и возможно недостаточной чистоты трубопроводов циркуляционной смазки станины и направляющих компрессоров.

Поэтому необходимо чаще производить переключение секций фильтра и их очистку. После обкатки производят замену масла в системах циркуляционной смазки и промывку сальников. Обкатка производится с остановками через 10-15 мин; 25-30 мин и через 1 ч после пуска.

Температура трущихся частей при первой остановке не должна превышать 50° С, после часа работы-60° С. При монтаже трубопроводов и аппаратов компрессора должно быть обращено самое серьезное внимание на чистоту их внутренних поверхностей. Для окончательной очистки трубопроводов и аппаратов их продувают самим компрессором.

Продувка осуществляется воздухом, засасываемым I ступенью. Ступени продуваются последовательно, начиная с первой. Загрязненный воздух продуваемой ступени не должен попадать в цилиндр следующей ступени. Для этого перед продувкой необходимо разъединить трубопроводы между ступенями и развести их насколько возможно.

Оставить комментарий