Нагрузка

Особенно следует контролировать в этот период работу сальников, штоков, клапанов; следить за нагревом трущихся поверхностей; контролировать работу системы смазки; проверять плотность системы газопровода, водопровода, смазки. После окончания 48-часового пробега производят ревизию и устраняют выявленные дефекты. Ревизии подвергают клапаны, рабочие поверхности цилиндров, сальники, штоки, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, поршни и поршневые кольца, один коренной подшипник, один шатун, один крейцкопфный палец. В случае повышенного нагрева коренных подшипников, подшипников шатунов и трущихся частей крейцкопфов ревизии подлежат все узлы. Производят замену масла в системах циркуляционной смазки и промывки сальников.

После сборки компрессора, подвергшегося ревизии, необходимо снова пустить его для работы под нагрузкой в течение 6-8 ч. Смесь некоторых газов с воздухом взрывоопасен, поэтому если в цилиндры, коммуникации и аппараты компрессора проник воздух, его необходимо вытеснить нейтральным газом, например, азотом, т. е. продуть компрессор и только после этого подключить на газ. Продувка нейтральным газом должна производиться при холостом ходе компрессора. После продувки перед пуском компрессора на рабочем газе вытесняют нейтральный газ рабочим, а затем приступают к постепенной нагрузке компрессора. Продолжительность продувки определяется по анализу состава газа после компрессора.

Для загрузки машины при пуске и остановке пользуются байпасами перепуска несжатого газа после последней и некоторых промежуточных ступеней во всасывающую линию I ступени, иногда с открытием продувочных вентилей всех ступеней. Для этих целей используют также отжим всасывающих клапанов.

Оставить комментарий