Зазоры между торцами

Коленчатый вал с валом электродвигателя соединяется фланцами с помощью болтов, часть которых является установочными. Следует обращать внимание на величину затяжки болтов и их тщательное стопорение. Для правильности затяжки болтов следует измерять их удлинение или затягивать динамометрическим ключом. При правильно затянутых болтах удлинения установочных болтов должны быть примерно в 1,5 раза меньше, чем соединительных. Отверстия под болты, соединяющие фланцы коленчатого вала и вала электродвигателя должны быть развернуты совместно после достижения соосности валов.

Кривошипные головки шатунов затягиваются шатунными болтами. Правильная затяжка контролируется по упругому удлинению болтов, измеряемому с помощью микрометра или специальной скобы. Стопорение гаек шатунных болтов должно производиться шплинтами соответствующего диаметра, не бывшими в употреблении.

Затяжка шпилек соединений станины, направляющих, цилиндров и других деталей, связанных с ними, должна производиться в несколько приемов попарно-крестообразно. У одноопорного вала электродвигателя в сборе с ротором после присоединения его монтажными болтами к коленчатому валу биение шейки не должно превышать 0,1 мм на 1 м длины.

Двухопорный вал центрируется с коленчатым валом, смещение их осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 0,05 мм, а излом — 0,05 мм на 1 м длины. Статор должен устанавливаться таким образом, чтобы неравномерность воздушного зазора между железом статора и полюсами ротора не превышала ±10%. Желательно с точки зрения разгрузки вала от сил магнитного притяжения у консольных электродвигателей иметь меньший зазор вверху, чтобы направление этих сил было не вниз, а вверх. Это очень важно, так как вес ротора действует на консоль коленчатого вала, вызывая увеличение раскепов колен, особенно ближайшего к электродвигателю.

Комментарии запрещены.