Выверка станины и направляющих

Прежде всего проверяют расхождение (раскепы) щек коленчатого вала. Расстояние между щеками измеряют у открытой стороны колен при четырех взаимно перпендикулярных положениях вала. Раскепы не должны превышать установленных величин. При этом зазоры между коренными шейками и вкладышами подшипников не должны превышать установленных величин. Проверяется параллельность шатунных и коренных шеек.

Непараллельность, замеренная уровнем или индикатором, допускается в пределах 0,15-0,2 мм на 1 метр длины. Суммарный линейный зазор в опорно-упорном подшипнике должен быть в пределах 0,25-0,3 мм (на чертеже обозначен цифрами 1-7, обведенными кружками).

Положение цилиндров относительно направляющих обычно фиксируется двумя штифтами, расположенными в привалочной плоскости под углом 90°. Оно проверяется по уровню и по струне. Струна устанавливается и расцентровывается по направляющим до укладки вала так, чтобы разность замеров по штихмасу в базовых сечениях (III-III; IV-IV и V-V) как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости не превышала 0,01 мм с учетом прогиба струны. В настоящее время начинают применять более прогрессивные способы центровки машин с использованием специальных приспособлений. Дальнейшая проверка расположения рабочих поверхностей или осей производится по отношению к геометрической оси машины.

В горизонтальной плоскости геометрическую ось следует считать практически совпадающей со струной. В вертикальной плоскости струна не совпадает с геометрической осью вследствие прогибов, которые вычисляются и указываются на схеме струны.

Допускается отклонение от геометрической оси всех цилиндров компрессора не более 0,1 мм как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Фактическая ось цилиндра может иметь перекосы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также параллельное смещение в пределах указанного допуска.

Комментарии запрещены.