Схема приближенного расчета

Толщина стенки сухой втулки выбирается в пределах 10-25 мм. Толщина ремонтных втулок равна 16-20 мм. У крупных компрессоров в цилиндрах высокого давления толщина стенки втулки определяется условиями прочности и достигает 40 мм. Бывают втулки и большей толщины, когда при помощи их достигается унификация цилиндров. В конструкции цилиндра должна быть предусмотрена возможность теплового расширения втулки в осевом направлении. Фиксацию втулки обычно производят на конце со стороны крышки цилиндра.

На х3 длины втулки, где имеет место максимальное давление газа, посадка втулки в цилиндре осуществляется с натягом, равным (0,0001 ч-0,0002) О, где D-внешний диаметр втулки. На остальной части втулки предусматривается зазор, величина которого равна (0,00005-4-0,0001) Э. Напряженная посадка втулки препятствует тепловым деформациям ее. При этом осевые смещения втулки относительно цилиндра возможны лишь при значительных напряжениях, величина которых определяется силой трения на поверхности контакта втулки с цилиндром. При пуске и остановке компрессора во втулке возникают температурные напряжения сжатия и растяжения, результатом чего может явиться излом втулки у фиксирующего бурта или по ослабленному окнами сечению.

Такие изломы более часты у втулок цилиндров высокого давления, где относительная длина втулок больше и посадка их осуществляется с большим натягом, чем в цилиндрах низкого давления. Завышенные зазоры приводят к возникновению больших напряжений во втулке под действием давления газа. Для предохранения втулки от разрыва по образующей предусматривают подачу газа под давлением в пространство между цилиндром и втулкой.

Учитывая решающее влияние характера сопряжения втулки с цилиндром на ее прочность, предельные отклонения наружной поверхности втулки назначают от выполненных размеров цилиндра.

Комментарии запрещены.