Существенное повышение работоспособности

При малом натяге ухудшается отвод тепла от вкладыша. Если натяг будет велик, то при нагреве вкладыша во время работы при наличии напряжений, превышающих предел текучести материала корпуса, произойдет пластическая деформация — смятие поверхностных слоев вкладыша. Чрезмерный натяг может привести к тому, что при обжатии вкладышей и нагреве их во время работы произойдет отгиб краев, прилегающих к стыкам, внутрь к оси подшипника, от чего масляный зазор около краев уменьшится. Большой натяг особенно опасен, когда корпус вкладыша выполнен из бронзы, так как у бронзы относительно большой коэффициент линейного расширения и малый модуль упругости. Исключительно большое влияние величины натяга на работоспособность вкладыша требует, чтобы контроль определяющих его величин производился при постоянных условиях, выбранных определенным образом. В соответствии с ГОСТом 9340-60 «Вкладыши коренных и шатунных подшипников дизелей и газовых двигателей. Технические требования» для проверки натяга в приспособлении (калибре), в котором величина диаметра постели должна быть равна номинальному диаметру постели подшипника, измеряют величину АЬ. При этом к вкладышу прикладывают нагрузку Величины натяга

К тонкостенным вкладышам предъявляют высокие требования в отношении разностенности, допускаемая разностенность — не более 0,02 мм (независимо от размера). Толщину антифрикционного слоя определяют в зависимости от суммарной величины максимальных микронеровностей поверхностей корпуса вкладыша, обработанной под заливку, и антифрикционного слоя после чистовой обработки, а также от максимальной величины разностенности антифрикционного слоя, образующейся в процессе заливки и механической обработки вкладышей. Толщина слоя баббита в тонкостенных вкладышах составляет 0,5-1 мм. При такой толщине баббит имеет значительно большую прочность на сжатие и на усталость. Выбирая минимальную толщину слоя, необходимо учитывать структуру взятой марки баббита. При малой толщине слоя возможно защемление крупных кристаллов твердых составляющих баббита, которые будут задирать шейку вала. Для баббита Б-83 рекомендуется минимальный слой 0,75 мм, а для баббита БК-2, имеющего более однородную структуру, — 0,5 мм. Учитывают также максимальную величину твердых частиц, пропускаемых масляным фильтром. Следует учитывать скорость износа антифрикционного слоя подшипника при его работе и соответственно задавать такую толщину слоя, которая обеспечит длительную надежную работу подшипника без повреждения вала. Одним из важных требований является постоянство толщины антифрикционного слоя, с которой связана его усталостная прочность. Это требование должно выполняться тем строже, чем тоньше антифрикционный слой. При толщине антифрикционного слоя 0,5-1 мм допускают колебания толщины слоя в пределах ±0,25 мм. ГОСТ 9340-60 допускает минимальную величину антифрикционного слоя 0,3 мм.

Комментарии запрещены.