Суммарный линейный зазор

Горизонтальность рабочих поверхностей цилиндров не должна отличаться более чем на 0,1 мм на 1 метр длины по сравнению с фактическим положением параллелей направляющих. Выверка цилиндров производится при установленной качающейся опоре, если она предусмотрена. Перед монтажем подшипников, крейцкопфов, шатунов проверяют наличие предусмотренных масляных каналов, которые продувают сжатым воздухом и прошприцовывают. Первоначальная установка крейцкопфов производится до укладки коленчатого вала. В дальнейшем, в случае необходимости, крейцкопф вынимают и вкладывают обратно через боковые окна.

Большая разность зазоров допускается по вертикали, так как износ подливки поршня влияет на величину зазора. Зазоры между торцами поршней и крышками контролируют при помощи свинцовых оттисков. Эти зазоры должны быть отрегулированы за счет соединения штока с крейцкопфом. Поршневые кольца должны иметь перебег А и Б рабочей поверхности в пределах 1-3 мм. Перед установкой концевой части штока в корпусе крейцкопфа необходимо проверить уровнем его горизонтальность.

После соединения штока с крейцкопфом производится вторичная проверка горизонтальности штока. Если изменились показания уровня или появился зазор более 0,03 мм между нижним башмаком и направляющей, то несоосность сопрягаемых деталей ликвидируется с помощью прокладок между корпусом крейцкопфа и башмаком.

В оппозитных базах М предусмотрена регулировка положения штока при помощи радиальных винтов. При сборке узлов механизма движения необходимо выдерживать установленные зазоры в коренных подшипниках, подшипниках шатуна и между крейцкопфом и параллелями.

Оставить комментарий