Смазка цилиндров и сальников

Подача смазки в цилиндры и сальники осуществляется под давлением плунжерными насосами — лубрикаторами. Давление, на которое рассчитан насос, должно быть больше среднего давления в цилиндре. На линий подвода смазки вблизи выхода устанавливают обратные клапаны, препятствующие проходу газа в трубки, по которым подводится смазка. При высоком давлении газа устанавливают по два следующих друг за другом обратных клапана.

За обратными клапанами при высоком давлении иногда устанавливают запорный вентиль, позволяющий без остановки компрессора производить замену обратных клапанов. Перед обратными клапанами устраивают контрольные краники для проверки подачи смазки. Количество подаваемой смазки принимают в зависимости от величины поверхности трения, скорости вращения вала компрессора (числа ходов) и разности давлений, действующих на поршень или сальник.

Увеличивают количество смазки при первоначальном пуске и пуске после ремонта, а также при наличии в сжимаемом газе составных частей, которые разжижают смазку. Излишнее количество смазки нежелательно, потому что она способствует нагару на клапанах и в трубопроводах, замасливает клапаны и ухудшает их работу.

Места подвода смазки и их число выбирают в зависимости от размеров цилиндра. Подвод, как правило, осуществляют сверху, откуда смазка растекается и разносится по всей смазываемой поверхности. Только в цилиндрах большого диаметра (более 500 мм) одновременно с подводом сверху делают подвод снизу, а на самых больших цилиндрах (1000 мм и более) выполняют и боковые подводы.

В цилиндрах двойного действия преобладает расположение мест подвода посередине. В одну точку часто объединяют смазку, подаваемую двумя и тремя секциями насоса.

Оставить комментарий