Расчетные усилия

Применение крейцкопфов без отъемных башмаков, получившее распространение в последнее время не только на малых, но и на средних и крупных машинах, позволяет снизить массу крейцкопфа примерно на 15-20%. В этом случае крейцкопф отличается также и простотой конструкции. Фиксированный зазор между крейцкопфом и параллелями достигается технологией обработки корпуса крейцкопфа. После первой обработки цилиндрической поверхности крейцкопфа ось обработки смещают вверх или вниз (в зависимости от того, вверху или внизу требуется получить зазор). Затем корпус крейцкопфа вновь протачивается на тот же диаметр уже относительно смещенной оси. Зазор получается равным величине смещения оси. С целью устранения стуков величину зазора между крейцкопфом и параллелями выбирают в пределах 0,004-0,005 от диаметра крейцкопфа.

Поверхности скольжения башмака обычно заливают малооловянистым баббитом. В последнее время разработаны конструкции башмаков крейцкопфов с покрытием слоем капрона. У оппозитных компрессоров для части рядов имеет место вращение вала «на крейцкопф», при этом нормальная составляющая направлена всегда вниз, для другой — «от крейцкопфа».

Крейцкопф воспринимает нормальную составляющую N поршневой силы Р. Максимальное значение этой силы У крупных компрессоров применяют муфтовое соединение крейцкопфа со штоком или соединение с помощью двух гаек. Получило распространение также и фланцевое соединение.

В первом случае муфта, состоящая из двух половин, охватывает бурты на горловине крейцкопфа и на гайке штока. Упор торца штока в гнездо корпуса крейцкопфа создается вращением гайки. При этом обеспечивается напряженность соединения.

Зазоры между поршнем и крышкой цилиндра регулируют дистанционной шайбой под торцом штока. В конструкции положение штока и муфты зафиксировано шпонками.

Для защиты от самоотвинчивания гайки 3 служит короткая зубчатая рейка 2, входящая в зацепление с зубчатым венцом гайки.

Комментарии запрещены.