Патрубки цилиндров

В связи с относительно малым ходом поршня в крупных цилиндрах с большим числом клапанов возникают затруднения с размещением патрубков круглой формы, поэтому часто встречаются патрубки овальной или прямоугольной формы. Переход от таких патрубков к круглому сечению достигается применением переходных штуцеров. Размещение патрубков по касательной к внутренней полости цилиндра обеспечивает более благоприятный вход и выход газа, однако усложняет отливку и ограничивает возможности унификации цилиндров.

Одностороннее размещение патрубков снизу при коротких цилиндрах оппозитных компрессоров затруднено. Отливка при таком размещении сложнее, чем в случае двухстороннего размещения патрубков.

Нежелательно раздельное выполнение патрубков у цилиндров двойного действия, так как это усложняет газопровод и уменьшает буферные объемы в цилиндре. Размеры патрубков выбирают со средней скорости движения газа, которую в зависимости от давления допускают следующей: при низком 12-18, среднем 10-15, высоком 8-12 мсек. Хотя нагнетание происходит при скорости поршня, меньшей чем, патрубки со стороны всасывания и нагнетания выполняют одинаковыми.

Цилиндры с двумя торцовыми крышками и с клапанами, размещенными в цилиндрических стенках в радиальном направлении, получили преимущественное распространение. Кроме того, применяют составные цилиндры, состоящие из четырех частей — корпуса цилиндра, передней и задней крышек и «мокрой» втулки. В составных цилиндрах в значительной степени снижаются температурные и литейные напряжения, упрощается отливка и сокращается литейный брак.

Крышки в таких цилиндрах выполняют как конической формы с размещением клапанов под углом к оси цилиндра, так и цилиндрической — с радиальным размещением клапанов.

Комментарии запрещены.