Оппозитные компрессоры Голландии

Фирма «Кларк» первая применила оппозитную многорядную схему в области крупных поршневых компрессоров. Она выпускает М-образные компрессоры с числом рядов до 10. Диапазон давлений — до 250 Мнм2. Имеется шесть моделей баз, различающихся величиной поршневого усилия, хода поршня и скорости вращения. Все модели выполняются только с четным числом рядов. Коленчатый вал имеет два колена между коренными подшипниками.

Коленчатые валы — цельнокованые, шатуны — штампованные. Между цилиндрами и направляющими имеются отъемные фонари. Крейцкопфы — литые стальные со съемными башмаками; во всех подшипниках имеются тонкостенные вкладыши.

Данные о машинах фирмы «Кларк» приведены в приложении I. Характерной конструктивной особенностью компрессоров фирмы «Кларк» является выполнение цилиндров с верхним и нижним патрубками для присоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов. Как правило, всасывающий патрубок обращен вверх, а к нему непосредственно присоединяют буферную емкость.

В компоновке фирма избегает дифференциальных блоков, предпочитая в каждом ряду выполнять по одному цилиндру, преимущественно двойного действия. Цилиндры низкого давления компрессоров большой производительности, выполняемых на базе СЬВА, — сборные с коническими крышками. Обращает на себя внимание конструктивное исполнение последней ступени, где имеется цилиндр простого действия с комбинированным клапаном.

Поршень выполнен в виде охлаждаемого изнутри плунжера без поршневых колец. В ряду последней ступени направляющая помимо параллелей, по которым движется крейцкопф, имеет специальное цилиндрическое отверстие, по которому скользит промежуточная муфта. С одной стороны к этой муфте присоединяется плунжер, с другой — промежуточный шток, который вторым концом присоединен к крейцкопфу.

Промежуточный шток имеет шарнирные опоры.

Комментарии запрещены.