Напряжения в опасном сечении

Выходящий из цилиндра компресссора газ содержит масло, а в случае сжатия влажного газа еще и влагу в виде пара, который конденсируется при достижении точки росы. Оседая на стенках коммуникаций, влага и масло вызывают их коррозию, а также суживают сечение для прохода газа, повышая этим давление нагнетания. Попавшие в цилиндр влага и отработанное масло вызывают увеличенный износ трущихся поверхностей и ухудшают работу клапанов.

Жидкость, попадая в цилиндр в большом количестве, может вызвать гидроудар. Наличие масла в газе после компрессоров, работающих в химических производствах, вызывает «отравление» катализатора и снижает эффективность технологических процессов. В воздушных компрессорах попадания масла в газопровод недопустимо по условиям безопасности. Для очистки газа от влаги и масла применяют влагомаслоотде-лители, которые конструктивно выполняют в виде отдельных аппаратов, устанавливаемых после холодильников, или встраивают в холодильники.

В зависимости от принципа действия все влагомаслоотделители делятся на инерционные и фильтрующие. Инерционные влагомаслоотделители, работа которых основана на различии плотностей газа и жидкости, по способу отделения подразделяются на объемные, центробежные и поверхностные. Следует отметить, что это деление является отчасти условным, так как практически в инерционных влагомаслоотделителях обычно сочетаются различные способы.

В объемных влагомаслоотделителях отделение жидкости от потока осуществляется резким снижением скорости и изменением направления движения струи газа. Частицы жидкости, двигаясь по инерции, ударяются о стенку аппарата и стекают вниз.

Скорость газа в сечении аппарата должна обеспечивать свободное осаждение взвешенных частиц жидкости; для этого она не должна превышать значений.

Комментарии запрещены.