Напряжения среза определяются выражением

Сопротивление усталостному разрушению для чугуна в области сжатия значительно выше, чем в области растяжения. Поэтому поверхностное упрочнение в целях повышения усталостной прочности, создающее в поверхностном слое упрочняемой детали остаточные сжимающие напряжения, особенно эффективно для деталей из чугуна. Высокопрочный чугун обладает хорошими антифрикционными качествами. Проверка износостойкости вала одного из двигателей показала, что износ его наиболее нагруженных шатунных шеек, как правило, меньше износа стального вала.

Циклическая вязкость. высокопрочного чугуна значительно выше, чем углеродистой стали, что препятствует развитию крутильных колебаний вала. По данным сравнительных испытаний чугунные валы в результате меньшего значения модуля упругости гораздо менее чувствительны к опор и шеек, чем стальные.

Вопросы технологии получения литых валов подробно изложены в работе. Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна определяет размеры машины и нагрузку на ее детали. Увеличение длины шатуна снижает давление на башмак крейцкопфа.

Учитывая габариты и вес машины, в оппозитных компрессорах длину шатуна ограничивают и принимают равной = (4,5-4-4,7) где 7? — радиус кривошипа. При конструировании шатуна следует стремиться к сокращению его массы, добиваясь при этом обеспечения прочности и жесткости. При большой серии машин шатуны выполняют штампованными со стержнем двутаврового сечения, для крупных компрессоров при малой серии — коваными с точеным стержнем. Кривошипная головка шатунов оппозитных машин выполняется открытого типа с отъемной крышкой, крепящейся к шатуну болтами.

Вкладыши кривошипных головок выполняют аналогично вкладышам коренных подшипников.

Комментарии запрещены.