Направляющие

Фланцы должны быть жесткими. Для этого наружному фланцу придают коробчатую форму. Переход от фланца к остову должен иметь равномерную жесткость по всей окружности. Не рекомендуется одностороннее расположение примыкающих к фланцу ребер и стенок. Для сборки, разборки и соединения крейцкопфа со штоком в направляющей делают боковые окна.

Размеры их должны быть достаточными для того, чтобы можно было устанавливать крейцкопф в машину. Окна плотно закрываются крышками. Иногда параллели крейцкопфа выполняют во втулке, которая вставляется в несущий остов. При этом исходят из того, что благодаря центробежной отливке можно получить втулки из материала лучшего качества.

Втулка может быть более точно обработана, может лучше сохранить свою форму и быть сменной. При наличии втулки создаются лучшие условия для очистки отливки остова направляющей от формовочной земли.

Перечисленные преимущества втулки перед цельным остовом не являются существенными, так как параллели крейцкопфа умеренно нагружены и при правильной смазке не имеют значительного износа. Применение втулки усложняет конструкцию и изготовление направляющей. В конструкции направляющей необходимо предусмотреть свободный слив масла с нижней параллели в картер. В направляющей располагается маслосниматель штока, который препятствует уносу масла циркуляционной смазки по штоку в цилиндр, а промывочного масла и смазки сальника — в картер.

Конструкция маслоснимателя фирмы «Кларк». Он состоит из набора разрезных бронзовых колец 1, прижимаемых к штоку браслетными пружинами 2. Профиль сечения колец обеспечивает снятие масла со штока и отвод его на наружную сторону кольца. Особенно высокие требования к маслоснимателям предъявляются в компрессорах, работающих без смазки цилиндров.

Комментарии запрещены.