Метод расчета прямоточных клапанов приведен в РТМ12-7-62

В оппозитных компрессорах применяются главным образом дисковые поршни в связи с преобладающим расположением цилиндров по одному в ряду. Дифференциальные поршни нашли применение только в двухрядных многоступенчатых компрессорах и в ступенях высокого давления, если они выполняются в дифференциальных блоках. Из-за относительно большой скорости вращения вала оппозитных компрессоров коструирование поршней подчиняют требованию ограничения массы, чтобы не превышать допустимой величины сил инерции. В соответствии с этим поршни больших диаметров делают сварной конструкции.

Возможно изготовление поршней литыми из легких алюминиевых сплавов, но такие поршни не нашли широкого распространения из-за ряда технологических трудностей при их изготовлении и других недостатков. Сварная конструкция позволяет уменьшить вес поршня на 30-40% по сравнению с литой из чугуна, то же дает и применение алюминиевых сплавов. Чтобы использовать все преимущества сварной конструкции необходимо применить наиболее рациональные формы торцовых стенок и ребер и правильно расположить сварные швы. Наиболее нагруженным в дисковых поршнях является место перехода от торцовой стенки к втулке поршня. Насколько важно правильно выполнить оребрение поршня и обеспечить достаточную прочность места перехода от торцовой стенки к в гулке показывает пример двух различных решений сварного поршня.

Конструкция поршня, быстро разрушившегося при работе компрессора. На показана новая конструкция сварного поршня.

Серповидная форма ребер поршня первой конструкции неустойчива, в результате чего ребра не могли в достаточной мере укрепить торцовые стенки. При расположении сварных швов учитывают последовательность приварки элементов поршня друг к другу.

Все швы должны быть хорошо доступны, так как этим определяется возможность получения высокого качества сварки.

Комментарии запрещены.