Материал цилиндров компрессоров

Кованые цилиндры на давление 15-ЗО Мнім1 выполняют из качественной углеродистой стали 35. Для более высоких давлений применяют конструкционную легированную сталь 35Х, 40Х, для давлений 80-150 Мнім2 — легированные стали, имеющие ов = 700 Мнім2 и ат = 500 Мнім2, в частности сталь ЗОХМА. Наряду с прочностью от материала цилиндров требуется и плотность. Проверка качества производится при гидравлическом испытании полностью изготовленных цилиндров с запресованными втулками (если они имеются).

Мокрые втулки подлежат гидравлическому испытанию перед установкой в цилиндр. Газовые полости чугунных и стальных цилиндров до давлений 40 Мнім2 испытывают пробным давлением, равным 1,5 рабочего, а выше 40 Мнім2-давлением, равным 1,25 рабочего.

Кроме того, газовые полости цилиндров компрессоров, сжимающих токсичные газы, подлежат проверке на плотность давлением воздуха. Втулки цилиндров до давления 4 Мнім2 изготавливают из чугуна СЧ21-40, а цилиндров высокого давления — из чугунов повышенной прочности, включая МСЧ32-52. Для повышения износостойкости, а также стойкости против коррозии применяются легированные чугуны с присадками Cr, Ni, Mo, V, Ті и др. У кислородных компрессоров или машин для сжатия агрессивных газов в цилиндры запрессовывают втулки из алюминиевой бронзы, нержавеющей стали или из другого материала, некорродирующего в данной среде. При сжатии газов с содержанием окиси углерода свыше 30% в деталях компрессора имеет место карбонильная коррозия. Наиболее интенсивно карбонильная коррозия протекает при повышенном давлении (20-32 Мнім2) в интервале температур 150-250° С. Испытания, проведенные Иркутским филиалом Гипронефтемаша в условиях, близких к условиям работы компрессора высокого давления (содержание СО в газе 35 и 75%, давление 32 Мнім2, температура 175° С), показали, что чугун СЧ18-36, стали 35, 40 и ЗОХМА имеют недостаточную стойкость к карбонильной коррозии.

Оставить комментарий