Литые валы

Для надежной работы тонкостенных вкладышей необходимо гарантировать их неподвижность в разъеме головки шатуна. С этой целью предусматривают зубчатый стык. Вкладыш крейцкопфной головки обычно делают неразъемным в виде запрессованной втулки.

После износа вкладыш заменяют. Смазка крейцкопфной головки осуществляется через отверстие в стержне шатуна.

В настоящее время проводятся работы по применению в качестве вкладышей стальных втулок с капроновым покрытием. Капронированная поверхность втулки пришабривается по кольцу в соответствии с требованиями посадки. Имеются конструкции, где палец закреплен в шатуне, для чего в головке делают прорезь и стягивают ее зажимным болтом.

В этом случае вращение пальца происходит в крейцкопфе, который снабжают подшипником. Такая конструкция позволяет уменьшить давление на палец и удобна для подвода смазки.

Шатуны изготовляют из стали 40 или 40Х. Вкладыши крейцкопфной головки для отечественных оппозитных баз выполняют из оловянистой бронзы ОЦС 6-6-3. Шатунные болты выполняют из стали 40Х, 40ХН, 20ХНЗА. При работе компрессора на шатун действуют силы от давления газа, силы инерции движущихся возвратно-поступательно и вращающихся частей. Сила инерции возвратно-поступательно движущихся частей нарастает от поршня к валу соответственно массам отдельных элементов.

Это учитывают при расчете элементов шатуна на прочность. Максимальное нормальное напряжение определяется как сумма напряжений, вызываемых действием усилия при затяжке и рабочего усилия. Допускаемые напряжения в крышке для стали 40 принимаются равными од = 200 Мн1м2.

Комментарии запрещены.