Литые поршни

Подвешенные поршни в оппозитных компрессорах встречаются редко. Чтобы избежать лишних сальников, а также по соображениям, связанным с размещением устройств для изменения производительности, поршни делают скользящими. Сила тяжести поршня Должна восприниматься несущей поверхностью из антифрикционного материала. Распространенной является баббитовая наплавка, которую для больших поршней выполняют на нижней стороне поршня по дуге 90-120°, а для малых — по всей окружности.

Для наплавки применяют баббит БН и Б16. Зазоры в соединении цилиндр — поршень должны быть достаточными для компенсации больших, чем у цилиндра, тепловых расширений поршня. Известна конструкция скользящих поршней, в которых несущая поверхность выполнена в виде бронзовой наплавки.

Бронзу наносят на специально подготовленную поверхность поршня по всей окружности путем распыливания ее сжатым воздухом в расплавленном состоянии. На поверхности под — бронзу нарезают спиральную канавку глубиной 1 мм и шириной 0,8 мм с шагом 1,2 мм. Выступы после нарезки частично закатывают, чтобы придать канавке профиль, подобный форме ласточкина хвоста.

Для хорошего схватывания бронзу необходимо наносить сразу после обработки поверхности поршня. Допустимый промежуток времени между этими операциями — не более 6 ч. Наплавку делают с припуском, который снимают при окончательной обработке поршня. На поршнях, работающих без смазки, несущую поверхность делают в виде специальных несущих колец из того же материала, что и уплотняющие кольца.

Удельная нагрузка на них устанавливается в зависимости от свойств примененного материала. Для графитовых колец она находится в пределах 100-200 кнм2, для фторопластовых (политетрафторэтилен) — 20-100 кн! м2.

Комментарии запрещены.