Коренные подшипники

Для фиксации вкладышей в рабочем положении применяют штифты, втулки, отгиб края (на тонкостенных вкладышах) и другие способы. Вкладыши разделяют на толстостенные и тонкостенные. Тонкостенными считаются вкладыши, у которых отношение их толщины к диаметру шейки вала не более 1 : 20. Принципиальной особенностью тонкостенных вкладышей является способность, легко деформируясь, принимать форму, приближающуюся к форме шейки вала.

Благодаря этому свойству можно обойтись без пришабровки вкладышей, что обеспечивает их взаимозаменяемость. В подшипниках с толстостенными вкладышами используют наборы регулировочных прокладок, что позволяет путем выемки прокладок и подтяжки подшипника длительное время использовать вкладыши. Недостатками толстостенных вкладышей является необходимость пришабровки, значительная толщина слоя баббита и большие габариты.

Подвод смазки на рабочую поверхность подшипника должен осуществляться через ненагруженную часть слоя. Обычно смазка подводится в середине подшипника, что способствует лучшему охлаждающему действию потока смазки.

Для подвода смазки во вкладышах устраиваются сверления, кольцевые и продольные канавки. Наиболее распространенной является кольцевая канавка посередине. При устройстве продольных канавок (холодильников) важно края их, выходящие на несущую поверхность вкладыша, тщательно скруглять, чтобы создать условия для образования у их краев хорошего клина смазки. Однако холодильники создают разрыв несущего слоя смазки в зазоре подшипника, поэтому устройство их нежелательно.

Кольцевые канавки, разделяя поверхность вкладыша на две части, несколько уменьшают величину несущей поверхности подшипника за счет дополнительного торцового истечения, так как подшипник разделяется как бы на два, поэтому они нежелательны при больших нагрузках на подшипник.

Комментарии запрещены.