Конструкции

Нагрузка на коренные подшипники определяется действием сил от давления газа, сил инерции и веса вала (последним в расчетах пренебрегают). Ближайшие к электродвигателю подшипники, если ротор последнего подвешивается на вал компрессора, воспринимают нагрузку от веса ротора и сил одностороннего магнитного притяжения ротора к статору. Нагрузку на коренные подшипники от перечисленных сил находят при расчете коленчатого вала. Диаметр шейки вала выбирают из условий его прочности и жесткости.

Рабочую длину подшипников принимают с учетом допустимого удельного давления. Для подшипника скольжения оно зависит от характера нагрузки, требуемой долговечности, размеров и материала вкладышей, вязкости смазки и других условий.

Радиальный зазор в подшипниках зависит от диаметра шейки и в некоторой степени от материала вкладышей. рекомендует воспользоваться следующими данными для выбора минимального радиального зазора Материал трущейся поверхности вкладышей должен иметь достаточную прочность на смятие и на усталость, теплостойкость, износостойкость и небольшой коэффициент трения. Последнее свойство необходимо, потому что в процессе пуска и остановки компрессора неизбежно граничное и полужидкостное трение. Перечень материалов для вкладышей обширен и быстро дополняется новыми названиями.

Учитывая большую стоимость и особые свойства антифрикционных материалов, вкладыши обычно делают двухслойными и трехслойными, а также применяют для них покрытия. В качестве материала корпуса вкладыша, на который тем или иным способом наносится антифрикционный слой, используется сталь или бронза. Бронза применяется и сплошным слоем.

Оставить комментарий