Коленчатый вал многорядного компрессора

После того как определены опорные реакции, рассматриваемое колено оказывается нагруженным системой известных сил, реакций и набегающим моментом. Этого достаточно для расчета. В многорядных компрессорах набегающие моменты в большинстве случаев составляют основную нагрузку.

Отсюда следует, что наиболее нагруженное колено следует определять по максимальной амплитуде набегающих моментов. В многорядных компрессорах с взаимно противоположным движением поршней по данным расчетов наиболее нагруженной является третья от двигателя коренная шейка и вторая шатунная шейка, несмотря на то, что величина среднего крутящего момента, передаваемого ими, ниже, чем у первой коренной и первой шатунной шейки. В условиях нормальной эксплуатации коленчатые валы разрушаются, как правило, от усталости, поэтому наряду с расчетом на прочность по допускаемым напряжениям совершенно необходимым является расчет на выносливость. Поломка валов может происходить в шатунных и коренных шейках по смазочному отверстию и по галтелям сопряжения со щеками.

Эти сечения вала и следует считать опасными при расчете на выносливость. Для статически определимого приведены значения опорных реакций и изгибающих моментов в шейках и щеках от радиальной и тангенциальной составляющих сил, действующих на шатунную шейку.

Расчет на выносливость производится для опасных сечений наиболее нагруженного колена при двух выбранных положениях вала, соответствующих наибольшей амплитуде крутящего момента и суммарного изгибающего момента от действия радиальных и тангенциальных сил. Запасы прочности по нормальным и тангенциальным напряжениям при расчете на выносливость определяются следующими выражениями: У выполненных крупных многорядных компрессоров общие. запасы прочности для коренных и шатунных шеек с учетом крутильных колебаний лежат в пределах 2,3-5,0.

Оставить комментарий