Герметичность соединения поршня

Чтобы избежать неблагоприятно сказывающихся на работе поршневых колец и втулок цилиндров боковых нагрузок из-за перекосов поршней при дифференциальном их выполнении, применяют шарнирные соединения. При наличии одного шарнира преодолеть силу трения в нем под действием полной нагрузки допустимыми для работы поршня боковыми силами бывает невозможно. Такой шарнир часто не оправдывает своего назначения.

Два отделенных друг от друга на достаточное расстояние шарнира создают возможность поршню легко самоустанавливаться по зеркалу цилиндра. Чем меньше радиус сферы и чем больше расстояние между шарнирами, тем меньшая боковая сила требуется для установки поршня в нужное положение. При изготовлении поршней необходимо обеспечить поверхности посадки поршня на шток с наружной цилиндрической поверхностью, а также перпендикулярность боковых поверхностей в канавках под поршневые кольца и притертой торцовой поверхности к оси поршня. Допускают отклонения от перпендикулярности не более 0,02 мм на 100 мм длины.

Боковые поверхности канавок для поршневых колец должны иметь чистоту не ниже уб. Полые поршни необходимо испытывать на прочность внутренним гидравлическим давлением. Для испытаний принимают давление в 1,5 раза больше максимального рабочего давления, действующего на поршень. На поршень действуют силы от давления газа в примыкающих к поршню полостях цилиндра, силы инерции и трения.

Кроме того, отдельные элементы поршня бывают нагружены силой от затяжки крепления поршня на штоке. В расчете поршней на прочность обычно учитывают только силы от давления газа и от затяжки крепления.

Оставить комментарий