Число коренных подшипников

Выходящая к электродвигателю часть коленчатого вала уплотняется при помощи отбойных колец и мягкой сальниковой набивки. Надежность этого уплотнения особенно важна при консольном выполнении электродвигателя, когда кожух статора крепится на станине и масло может попасть непосредственно на электродвигатель. Места разъема станины и направляющих уплотняют обмазкой привалочных поверхностей герметизирующими пастами или применением прокладки. Смазка к коренным подшипникам подводится через их крышки сверху или через постели снизу. В первом случае внутри станины прокладывают коллектор, который крепят к стенкам и ребрам.

От этого коллектора к каждому подшипнику отходит труба или гибкий шланг. Во втором — вдоль станины проходит труба, которую устанавливают в форму при отливке станины.

Через постели к трубе сверлят отверстия для подвода смазки. Чтобы исключить протечки по наружной поверхности трубы из-за плохого соединения ее с чугунной отливкой, рекомендуется в местах расположения отверстий на трубу приваривать патрубки. Имеются конструкции, где смазка к коренным подшипникам подводится через постели по трубам, отходящим от проложенного в станине коллектора.

Эти трубы развальцованы в постелях. Перечисленные способы подвода смазки к подшипникам существенных преимуществ друг перед другом не имеют.

Крышка станины со стороны, противоположной электродвигателю, обычно используется для размещения на ней узлов смазки. Там же располагается механизм проворачивания, если есть необходимость иметь его не на электродвигателе, а на компрессоре. Для облегчения доступа к шатунам некоторые фирмы делают на боковых стенках станин окна, которые закрывают глухими крышками.

Литые станины отечественными заводами делаются из серого чугуна марки СЧ 21-40 по ГОСТу 1412-54. Обязательно старение отливок станин. Крутящего момента следует определить при расчете начальную затяжку болтов из условия, что раскрытия стыка фланцев не произойдет.

Комментарии запрещены.