Замена радиатора на ВАЗ 2121

Процедура демонтажа радиатора «Нивы» не требует ни знаний, ни слесарных навыков. Здесь, в отличие от большинства других моделей авто, особенно последних поколений, все просто: не требуется снимать ни кожух вентилятора, ни декоративные накладки. Причем откручивать придется минимум болтов.

Соответственно, и инструментов для снятия радиатора требуется минимум: крестовая и плоская отвертки плюс ключ на десять. Ну и – на всякий случай, если крепеж закис, — «вэдэшка», жидкость WD-40.

Отвертка используется для ослабления хомутов, чтобы освободить агрегат от патрубков (естественно, предварительно слив охлаждающую жидкость). Их три, два из которых сверху: один, тонкий, идет от заливной горловины к расширительному бачку, другой, более значительного диаметра, соединен с общей системой охлаждения двигателя. Такой же располагается внизу радиатора.

Если на машине установлена инжекторная система впрыска топлива, придется снять с крепления бачок омывателя лобового стекла (можно полностью не снимать, а, вынув из пазов держателя, зафиксировать где-нибудь в стороне, чтобы не мешал).

Затем остается лишь открутить два болта, крепящих его к кузову автомобиля (находятся по бокам), и радиатор, как говорится, легким (ну или почти легким, если снять капот) движением руки извлекается по направлению вверх. Для удабства его следует слегка наклонить по направлению к двигателю. Единственно, чего следует избегать при проведении всей процедуры – по возможности не задевать соты охлаждающей поверхности, которые легко деформируются.

Также при последующей сборке нужно не забыть установить на штатное место резиновые «подушки», между поддоном радиатора и кронштейнами, на которые он опирается.

После того, как радиатор снят (лучше, конечно, намного раньше), следует задуматься над вопросом: а что дальше? Тут два варианта. Первый – устранить течь, через которую медленно, но неумолимо вытекает антифриз. Ведь, в конце концов, не зря же радиатор снимали! Второй – наплевать на экономию и купить новый.

Вопрос не такой глупый, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что чаще всего «Нивы» продаются с алюминиевыми радиаторами, что удешевляет производство машины, но добавляет проблем владельцам: дюралюминиевый сплав непрочен, и корпус или трубки охлаждения дают течь даже при небольшом механическом воздействии. А бывает, что и просто так – неизвестно от чего. А ведь машина-то – внедорожник!

Вот поэтому, чтобы навсегда забыть о проблемах с радиатором, лучше всего вместо алюминиевого поставить медный или латунный. Кстати, только такими оснащались «Нивы» первых двух десятилетий сборки. Залудить старый, конечно, можно, но нет никакой гарантии, что он не потечет вскоре где-нибудь в другом месте.

Подробнее https://etlib.ru/report/419-zamena-radiatora-vaz-2121-niva

Комментарии запрещены.