Уменьшение количества смазочного материала, подаваемого в узел трения регулировочных рычагов тормозных механизмов

Уменьшение количества смазочного материала, подаваемого в узел трения регулировочных рычагов тормозных механизмовПри сопоставлении затрат па смазывание узлов трения с различными объемами заправки (15; 40; 60; 100; 200 см3 и т. д.) с затратами на их ремонт также определена рациональная периодичность смазывания 10-12 тыс. км. Рациональное количество смазочного материала для заправки в узлы трения группы II установлено технико-экономическим методом. При этом в стержень крюка буксирного устройства машин ЗИЛ и КамАЗ следует заправлять не 50 г смазочного материала, как это рекомендовано в инструкциях по смазыванию, а 20 г, поскольку лишний смазочный материал не участвует в работе (например, окисляется и загрязняется абразивными механическими примесями).

По этой же причине было рекомендовано уменьшить количество смазочного материала, подаваемого в узел трения регулировочных рычагов тормозных механизмов, втулок валов разжимных кулаков тормозов, в сопряжения кронштейна тормоза КамАЗ и др. В эти узлы трения целесообразно заправлять не более 50 г смазочного материала.

По указанным причинам скорректировано количество смазочного материала, подаваемого и в другие узлы трения. Уменьшение количества подаваемого смазочного материала в открытые узлы трения, не являющиеся высокоскоростными или высокотемпературными, резко сокращает его непроизводительные потери и снижает суммарные затраты на смазывание и ремонт узлов трения. Использование рационального количества смазочного материала дает годовую экономию смазочного материала (для машин ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и др.

), составляющую до 30 % количества расходуемого смазочного материала, повышает общую культуру эксплуатации машин. Таким образом, периодичность смазывания узлов трения группы II и количество смазочного материала, подаваемого в них при заправке, установлены при минимальных удельных суммарных затратах на смазывание и ремонт узлов трения. При этом обеспечен учет интенсивности изнашивания трущихся поверхностей деталей узлов трения, объема заправляемого смазочного материала, времени на проведение смазывания, затрат на заработную плату смазчиков.

Периодичность смазывания узлов трения группы III. В соответствии с классификацией узлов трения характерным узлом трения этой группы являются подшипники ступиц передних колес машин. С учетом объема смазочного материала, закладываемого в этот узел трения для автомобиля ЗИЛ-130, определены затраты на смазывание.

Комментарии запрещены.