Рациональное значение периодичности смазывания

Рациональное значение периодичности смазыванияСопоставлением этих затрат с затратами на ремонт определено рациональное значение периодичности смазывания — 40 тыс. км. Однако, учитывая относительно невысокую герметичность этих узлов многих современных машин, определяющую возможность попадания в них абразивных механических примесей во время ремонта тормозных накладок колес и недостаточно полное использование пластичного смазочного материала при работе, их смазывание следует приурочить к моменту смены тормозных накладок (т. е. к ТО-2). В связи с этим было скорректировано и количество смазочного материала для данных узлов трения; оно не превышает 100 г на каждый подшипник ступицы колеса, что также соответствует минимуму удельных суммарных затрат на смазывание и ремонт. На основании изложенного целесообразно изменить конструкцию ступиц колес для существенного повышения их герметичности и увеличения периодичности смазывания до 1 раза в год или (в пересчете на нормативный пробег) до 40-45 тыс.

км (что соответствует и данным проведенных испытаний). Результаты проведенной работы дали положительный технический и экономический эффект в трех климатических зонах РСФСР.

В частности, при переводе узлов трения машин с принятой периодичности смазывания на рекомендуемую годовая экономия смазочных материалов составила 30 % их расхода; повышение их производительности достигло 15 %. В связи с этим возникает необходимость изменить структуру производства смазочных материалов, увеличив производство высоковязких смазочных масел (с кинематической вязкостью не менее 18,5 мм2/с при температуре 373 К) не менее чем в 5 раз, сократив на такую же величину производство пластичных смазочных материалов.

Использование высоковязких смазочных масел в узлах трения машин позволит существенно сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт машин, применение ручного труда при ремонтных работах и техническом обслуживании, а также высвободить огромную армию работников в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, занятых производством и исследованием малоэффективных пластичных смазочных материалов.

Комментарии запрещены.