Проверка правильности выбора периодичности смазывания ряда узлов трения

Проверка правильности выбора периодичности смазывания ряда узлов тренияРабочая температура в подшипниках ступиц колес при увеличенной периодичности смазывания и работе на солидоле С не превышает температуры при рекомендуемой периодичности смазывания и применении автомобильного пластичного смазочного материала или ЯНЗ-2. Для проверки правильности выбора периодичности смазывания ряда узлов трения при выполнении утвержденных рекомендаций по смазыванию были испытаны подшипники: водяного насоса, муфты сцепления, крестовин карданного вала (игольчатые подшипники), промежуточной опоры карданного вала, вала отбора мощности (ВОМ), увеличителя крутящего момента (УКМ) и других подобных узлов трения. Частота выхода из строя подшипников водяного насоса при периодичности смазывания Литолом-24 и ЯНЗ-2 5 и 6 тыс. км была выше, чем при использовании солидола С. При работе на солидоле С несколько увеличился ресурс выжимного подшипника муфты сцепления и других узлов трения, так как этот смазочный материал мягче, чем Литол-24 и ЯНЗ-2. Зона холодного климата. Испытания смазочных материалов проводили на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 в течение 9 мес.

В качестве смазочного материала для всех испытуемых узлов трения (кроме ступиц колес) использовали солидол С и высоковязкое смазочное масло. Периодичность смазывания узлов трения по группам машин составила 6; 8; 10 и 12 тыс. км.

Пробег автомобилей за время испытания составил 22,68-44,32 тыс. км.

Для испытания в ступицах колес в качестве смазочного материала были приняты солидол С и ЯНЗ-2 с периодичностью смазывания 1 раз в год. В ступицах колес автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, которые испытывали с принятой в технике периодичностью смазывания, смазочный материал заменяли 1 раз в сезон.

Особенность испытания — более жесткие режимы смазывания (особенно для шарниров рулевых тяг ЗИЛ-130) по сравнению с испытаниями в южной и умеренной зонах региона. Кроме того, дополнительно был исследован ряд других узлов трения, таких как выжимной подшипник муфты сцепления, игольчатые подшипники крестовин карданного вала, подшипники водяного насоса, шарниры рулевых тяг, подшипники ступиц передних колес автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.

Комментарии запрещены.