Пластмассовые подшипники

Пластмассовые подшипникиРасчет пластмассовых подшипников скольжения. Условия возникновения гидродинамической, эластогидродинамической, жидкостной и других видов смазки в этих подшипниках аналогичны описанным для металлических подшипников скольжения. Расчет подшипника начинают с определения грузоподъемности.

В основу расчета положено уравнение Рейнольдса для вязкой жидкости. При расчете безразмерного параметра грузоподъемности подшипника следует определить параметр по рабочему относительному зазору. Затем находят длину зоны давлений, которая зависит от исходного относительного зазора и среднюю нагрузку.

Следует заметить, что в пластмассовом подшипнике нагрузка лучше распределяется по несущей части подшипника вследствие большей длины зоны давлений, т. е. большего угла охвата шипа подшипником. Из-за меньшего отношения пластмассовые подшипники по сравнению с металлическими имеют более высокую несущую способность Тепловой расчет пластмассового подшипника в большинстве случаев состоит в определении средней температуры в нагруженном слое смазочного масла, т. е. в зоне текущего угла.

При расчетах необходимо учитывать, что а2 обычно имеет отрицательное значение. Влияние скорости скольжения и давления на коэффициент трения подшипников из пластмасс. Для подшипников скольжения из пластмасс при различных давлениях (0,5-3,5 МПа) и скоростях скольжения (0,5-2,0 м/с) на поверхностях трения установлена зависимость коэффициента трения от скорости скольжения при использовании маловязкого масла.

С увеличением скорости скольжения в подшипнике коэффициент трения уменьшается, что свидетельствует о жидкостной, эластогидродинамической или гидродинамической смазке в подшипнике. При малых скоростях скольжения коэффициент трения незначителен, что подтверждает наличие полужидкостной смазки в подшипнике; маловязкое смазочное масло может легко вытекать или выдавливаться из узлов трения (подшипников).

Читайте так же:

Оставить комментарий